В Благовещенске существует компания с аналогичным названием. Согласно информации на ее сайте, она занимается производством электромонтажных работ на объектах генерации и распределения электроэнергии — например на Бурейской ГЭС.
— По результатам проведенных конкурсных процедур, которые были признаны несостоявшимися, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» обратилось в ФАС России за согласованием на заключение контракта с единственным потенциальным поставщиком услуг на реконструкцию аэропорта в лице АО «Гидроэлектромонтаж». На основании положительного решения ФАС заказчик заключил контракт с подрядчиком, — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.
Вопрос строительства такого важного объекта, как новая взлетно-посадочная полоса, а также в целом реконструкция аэропортового комплекса находится на непосредственном контроле губернатора области Василия Орлова. В ближайшие дни на правительственной площадке запланирована встреча представителей заказчика, подрядчика и руководства аэропорта. В ходе нее участники обсудят первоочередные задачи и определят сроки основных этапов выполнения мероприятий.
— Строительство новой полосы, отвечающей современным требованиям решит проблему доступности и качества авиаперевозок в регионе, позволит обеспечивать высокий уровень безопасности и регулярности полетов, круглогодично и в любых погодных условиях. У аэропорта появится возможность круглосуточного приема и выпуска современных воздушных судов, без ограничений по взлетной массе и интенсивности полетов. Конечно, необходимо было приступать к строительству раньше, было проведено несколько конкурсов и запросов предложений, но, к сожалению, по квалификационным требованиям заявившиеся компании к конкурсу не были допущены или не было заявок. Нам крайне необходимо было определение подрядчика в этом году, чтобы не упустить сроки строительства. Теперь важно активно взаимодействовать с подрядчиком, оказывать содействие, чтобы в 2020 году мы приступили к основным видам работ, — отметил глава региона Василий Орлов.
Проект по строительству объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта Благовещенск реализуется в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы». Госзаказчик проекта — Федеральное агентство воздушного транспорта, заказчик-застройщик — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».
Действующая полоса имеет длину 2 800 метров. Активное обновление авиаперевозчиками парка воздушных судов, рост объемов пассажирских и грузовых перевозок, состояние полосы опредилили необходимость строительства в аэропорту новой взлетно-посадочной полосы для приема всех типов воздушных судов.
Проектом строительства новой ВПП предусматривается новая ВПП длиной 3 000 м, реконструкция и расширение перрона, замена светосигнального оборудования аэродрома, строительство аварийно-спасательной станции, строительство ограждения аэродрома с устройством инженерно-технических средств охраны, замена оборудования метеообеспечения полетов.
- Вопрос строительства новой взлетно-посадочной полосы в Благовещенске замер на месте на достаточно длительное время – конкурс по поиску подрядчика срывался неоднократно. В конце мая 2019 года полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев решил наказать руководство Минтранса и руководство Росавиации за плохо организованную работу.
- В июне этого года китайские компании обсудили с правительством Приамурья условия по участию в реализации проекта по строительству новой взлетно-посадочной полосы, на который из федерального бюджета выделено 467 миллиардов рублей
- Обновленные воздушные ворота столицы области должны стать важной частью будущей трансграничной агломерации Благовещенск — Хэйхэ.
- Губернатор Амурской области Василий Орлов в своем отчете за 2018 год отметил подвешенный вопрос об обновлении аэропорта Благовещенска как одну из ключевых проблем в регионе.