«Идет большая международная стройка. Строительно-монтажные работы на объекте идут в графике. Еженедельно мы получаем доклады. Цель — построить мост и запустить его в эксплуатацию. Нужно сделать все виды работ: построить пункт пропуска, вспомогательные сооружения, склад временного хранения, и обеспечить работу всех государственных контролирующих органов, таких как таможенная, пограничная службы, фитосанитарный контроль и Роспотребнадзор», — высказался министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов.
Чтобы построить постоянный пункт пропуска, отвечающий современным требованиям, нужен не один месяц работы.
«В рамках поручения президента было принято решение и даны указания соответствующим службам — открыть финансирование в текущем году на строительство постоянного пункта пропуска. Чтобы это сделать современно и качественно, нужно учесть все мнения и пожелания, нужно время. Росгранстроем принято решение, и я считаю, что оно правильное: работать параллельно по двум направлениям — основному и временному пункту пропуска, который обеспечит прохождение грузового автомобильного транспорта. Для решения данной задачи здесь, на месте, вместе с нами работают представители всех заинтересованных федеральных структур. На пункт пропуска выделено более 1,6 млрд рублей, определена площадка под строительство», — отметил Александр Козлов.
По словам губернатора региона Василия Орлова, при строительстве временного пункта пропуска будет учтен опыт строительства временного пункта пропуска на полуострове Крым.
«Модульные конструкции, использованные при создании временного пункта, будут перемещены на другие объекты Росгранстроя после того, как будет введен постоянный пункт пропуска. Президент поставил задачу по синхронизации двух объектов — моста и пункта пропуска. Большое количество вопросов необходимо согласовать разным структурам. Этому и было посвящено совещание сегодня. Ранее мы неоднократно собирались в Москве, эту тему курирует Юрий Петрович Трутнев. По плану мост через Амур будет возведен в конце 2019 года и введен в эксплуатацию весной 2020-го. Постоянный пункт пропуска планируется запустить летом 2020 года»,— прокомментировал итоги совещания Василий Орлов.
В настоящее время выполнены работы по возведению четырех опор моста через Амур из пяти. Выполнены две стадии надвижки пролетного строения от опоры № 10 до опоры № 7. Ведутся работы по сборке пролетного строения третей стадии и устройству временных опор, а также подготовка к стыковке пролетного строения российской и китайской частей, которая намечена на март 2019 года, сообщает пресс-служба областного правительства.
Фото: пресс-служба правительства Амурской области.