«Метод надвижки» подразумевает пристыковку пролетов сзади, а затем выдвижение всей конструкции вперед, так как строительство моста подразумевает выполнение работ над водой. На первой стадии пролетное строение, вместе со смонтированными на нем пилонами и вантами, было надвинуто на 168 м, от опоры № 10 до опоры № 8. Продолжаются работы по сборке следующего участка пролетного строения на стапельной площадке. В дальнейшем предстоит выполнить еще две стадии «надвижки», — рассказали представители подрядных организаций в ходе посещения строительной площадки советником Министра РФ по развитию Дальнего Востока Дмитрием Тетенькиным.
Одновременно ведется строительство моста через протоку Каникурганскую. Все опоры возведены, в полном объеме выполнена сборка и «надвижка» пролетного строения. Сейчас идут работы по устройству железобетонной плиты проезжей части, забетонировано 598 куб. м, что составляет 71 % от планового объема.
Параллельно со строительством мостовых сооружений ведется строительство подъездной дороги с расположенными на ней искусственными сооружениями – это три путепровода и два сооружения для связи разобщенных территорий. Сегодня готовность земляной насыпи составляет 84 %, искусственных сооружений — от 80 % до 90 %.
Как отметил Дмитрий Тетенькин, все работы идут по графику и должны быть завершены в декабре 2019 года.
Напомним, «надвижка» пролетного строения моста через Амур началась в начале ноября. Между тем, китайская сторона завершила строительство своей части железнодорожного моста, соединяющего Благовещенск и Хэйхэ уже в октябре.
Фото: Министерство РФ по развитию Дальнего Востока