Валюта
$ 97.55
106.14
Ұ 13.67
3 июня 2015, 17:34

Американский ученый прокомментировал планы благовещенских властей заменить троллейбусы автобусами

Горячая тема
Американский ученый прокомментировал планы благовещенских властей заменить троллейбусы автобусами
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

За последние 10 лет около 20 российских городов избавились от электротранспорта.

В Благовещенске попал под «сокращение» электрический транспорт. Троллейбусы на одном маршруте уже заменили автобусами. В следующем году в городе планируют поднять вопрос о том, чтобы троллейбусное депо и вовсе ликвидировать путем присоединения к автоколонне 1275.

Электротранспорт попал в немилость у властей не только в Благовещенске, но и в других городах России. О «вымирании» троллейбусов пишет «Радио Свобода».

Троллейбусы вымирают по всей России

С улиц российских городов медленно, но верно исчезает электрический общественный транспорт. Троллейбусы и трамваи в большинстве мест стали так называемым «социальным средством перевозок». Их пассажиры — преимущественно пенсионеры, сети и вагоны редко ремонтируют или обновляют. За последние десять лет около 20 городов полностью избавились от своих систем электротранспорта.

Ситуация, когда городской электрический транспорт сначала обходят вниманием, а, доведя до убыточного состояния, ликвидируют, сейчас повторяется во многих регионах России. На сегодняшний день в стране в 84 городах действует троллейбус и в 61 — трамвай. За последнее десятилетие ликвидированы больше десятка систем — в Астрахани, Владикавказе, Воронеже, Иванове, Рязани, Тюмени… Архангельск успел избавиться сразу и от троллейбуса, и от трамвая. С 30 апреля остановился электротранспорт в Кургане. 

Почти во всех случаях причинами называют низкую рентабельность и невозможность конкурировать с частными автобусами. Обычно такие решения властей встречают резко негативную реакцию жителей. Так, опрос на портале в Свердловской области показал, что против ликвидации электротранспорта больше 74 % проголосовавших из тысячи; аналогичное, хотя и менее масштабное исследование в Амурской области принесло такие же результаты. 

Противники электрического транспорта обычно приводят такие аргументы: он «привязан» к линиям, он медленнее небольших автобусов; в отличие от последних, на поддержку его инфраструктуры нужно тратить деньги. Троллейбусы, помимо прочего, не имеют отдельных полос для движения и в итоге стоят в тех же пробках, что и автомобили. Вопрос же экологичности считают спорным: для производства электроэнергии где-то все равно сжигается топливо.

Петиция

«Не убивайте троллейбус в Благовещенске!» — такая петиция на днях появилась на сайте change.org. Жители города в Амурской области пытаются доказать своей власти, что этот вид транспорта нельзя ликвидировать. Совсем недавно, говорится в петиции, он перевозил почти столько же пассажиров, сколько обычные автобусы. При реконструкции одной из основных для троллейбуса магистралей прежний мэр пообещал вскоре восстановить движение электротранспорта, а его сменщик решил избавиться от всех линий.

— Мы не понимаем, как людям, которые по должности должны стоять «горой» за все принадлежащее городу имущество, так легко взять и избавиться от городского троллейбуса. Он несколько десятков лет был вполне конкурентным в городе, и его показатели «подкосил» только ремонт одной из главных улиц. После этого в мэрии начали кивать на резкий рост убытков после переноса линий на другие улицы. А вместо того, чтобы восстановить ситуацию, они решили просто ликвидировать все сети, в которые раньше вложили не одну сотню миллионов рублей. Каждый день под обращением добавляется около сотни подписей, — говорит Наталья Стук, подписавшая петицию.

Мнение ученого

Как показывает опыт международного урбаниста Вукана Вучика (Пенсильванский университет, США), в любой перспективе, кроме самой краткосрочной, и для любого относительно крупного города автобусы на самом деле проигрывают. При более дорогой инфраструктуре электрический транспорт затем гораздо дешевле в обслуживании. Кроме того, он — подстраховка на случай топливных кризисов, которые рано или поздно случаются везде.

— Преимущество электрического транспорта в том, что в условиях города он дает лучшее ускорение и торможение. Транспорт очень тихий. То, что сейчас иногда критикуют — троллейбусы, там у них провода… Эти провода также являются символом транзитной системы. Они реально показывают людям, куда транспорт идет. У автобусов такого нет. Сейчас в ваших городах все более преобладают небольшие автобусы, которые действительно являются деградацией публичного транспорта. Они — антоним того качества сервиса, которое общественный транспорт должен иметь, — прокомментировал ситуацию Вукан Вучик.

По словам специалистов, от города к городу логика местных властей остается одинаковой, в ней причина поменялась местами со следствием. Они наблюдают падение интереса жителей к общественному транспорту, объясняют это автомобилизацией и находят хорошим поводом сократить бюджетные расходы. А простейшим решением, за которое, к тому же, почти невозможно попасть под суд, обычно является ликвидация муниципального транспорта. 

Мнение Минтранса

Министерство транспорта России в ответ на запрос «Радио Свобода» о состоянии и перспективах отрасли сообщило:

«Отсутствие инвестиций в наземный пассажирский электрический транспорт общего пользования приводит и к спаду отечественной промышленности, производящей подвижной состав, так как производственные мощности вагоностроительных заводов используются в условиях низкого платежеспособного спроса не в полном объеме. Вместе с тем трамвайный транспорт представляет мощную базу для дальнейшего развития существующих трамвайных сетей в современные линии легкорельсового транспорта».

«Мировой опыт развитых зарубежных стран свидетельствует, что принятые в 50–60-е годы решения о снятии трамвайных путей были ошибочны, а восстановление легкорельсовых сетей через 20–30 лет привело к значительно более высоким затратам. Начиная с 90-х годов прошлого века, в мире происходит бурное развитие трамвайных сетей. Новые трамвайные линии открываются ежегодно, практически все европейские страны активно развивают трамвай как основной вид городского транспорта. Положительный зарубежный опыт может быть применим и в России».

Фото: rodnye-igrushki.ru.
3 июня 2015, 17:34
4107
1
Нравится
Нравится
0
Смеюсь
Смеюсь
0
Восхищаюсь
Восхищаюсь
0
Удивляюсь
Удивляюсь
0
Не нравится
Не нравится
0
Плачу
Плачу
0
Злюсь
Злюсь
0
Наталья Бирюлькина
Да хотя бы даже как достопримечательность бы оставили! Чтоб через 10 лет гордиться единственным уцелевшим троллейбусным парком! )))

Подписала петицию, согласна на 100% с каждым написанным там словом! Дорогие управленцы, верните троллейбусы и экономьте лучше на своих бешеных запросах!

Другие новости

в амурской области заключенные сизо пожаловались, что им не оказывают должную медицинскую помощь
В Амурской области заключенные СИЗО пожаловались, что им не оказывают должную медицинскую помощь
в белогорске заработала первая в приамурье котельная на сжиженном природном газе
В Белогорске заработала первая в Приамурье котельная на сжиженном природном газе
житель красноярска с поддельными правами купил во владивостоке машину и ехал на ней домой через приамурье
Житель Красноярска с поддельными правами купил во Владивостоке машину и ехал на ней домой через Приамурье
голосование за скоростной интернет в отдаленных селах: какие населенные пункты приамурья лидируют
Голосование за скоростной интернет в отдаленных селах: какие населенные пункты Приамурья лидируют