В ведомстве составили памятку с ответами на самые часто задаваемые вопросы.
Если билеты на отмененный или задержанный рейс были приобретены в авиационном агентстве, возможна ли замена или возврат денежных средств?
Ответ: По вопросу возврата денежных средств или переоформления билетов, приобретенных через авиаагентства, следует обратиться в агентство, где приобретался билет. При себе иметь документы, подтверждающие, что рейс отменен или задержан по вине авиаперевозчика. Для защиты своих прав пассажиру необходимо зафиксировать факт задержки авиарейса с указанием причины в справке аэропорта отправления или прибытия.
Если билеты на отмененный или задержанный рейс были приобретены в интернете, возможна ли замена или возврат денежных средств?
Ответ: Пассажиру, купившему через интернет-кассу билет на рейс авиакомпании, по вине которой рейс был задержан или вовсе отменен, следует обратиться к представителю авиакомпании или на официальный сайт авиакомпании.
Если задержка или отмена рейса произошла у трансферного пассажира на одном из этапов путешествия, что делать пассажиру с решением вопроса дальнейшего пути следования?
Ответ: В данном случае пассажиру представителем авиакомпании, по вине которой возникла проблема в пути следования, будет предложен вариант удобный в стыковке другой авиакомпании. Или пассажир будет вынужден приобретать билет на другой рейс самостоятельно из собственных средств, сохраняя кассовые чеки и квитанции, подтверждающие расходы, которые он сможет использовать в отстаивании своих прав в суде.
Что обязан предоставить перевозчик пассажирам задержанного или отмененного рейса?
Ответ: При перерыве в перевозке, задержке или отмене рейса по вине перевозчика, вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим или другим причинам перевозчик обязан пассажирам организовать условия ожидания рейса:
- предоставить комнату матери и ребенка (пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет);
- обеспечить прохладительными напитками при ожидании рейса более двух часов;
- горячим питанием при ожидании рейса более четырех часов, затем каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
- разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
- доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- хранение багажа без взимания платы.
- Из-за больших долгов за топливо перед компанией «Татнефть» последняя не заправляет воздушные суда «ВИМ-Авиа», а аэропорт Домодедово — из-за отсутствия оплаты со стороны авиакомпании — не выпускает самолеты. В связи с этим начались перебои, задержки и отмена рейсов.
- Роспотребнадзор в связи с задержками рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» напоминает пассажирам о возможности отказаться от полета и получить свои деньги даже за невозвратный билет.
- Ранее сообщалось, что «ВИМ-Авиа» будет летать в Благовещенск до 2 октября.
- Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере».