Рекрутинговый портал
HeadHunter
решил выяснить, многие ли компании Амурской области оказывают увольняемым сотрудникам помощь, с каким настроением работники покидают организацию, как увольнения сказываются на имидже компании, а также можно ли сгладить негативный эффект от порой вынужденных сокращений коллектива.
Как оказалось, при увольнении сотрудников каждая четвертая компания (24 %) оказывает им помощь в дальнейшем трудоустройстве (использует услугу аутплейсмент), еще 9 % планируют воспользоваться такой практикой в будущем.
Чаще всего целью аутплейсмента для работодателей является оказание реальной помощи увольняемым сотрудникам (87 %). Однако нередко компании таким образом стараются обезопасить себя от негативных последствий: сохранить лояльность сотрудников (82 %), поддержать положительный имидж компании (76 %), снизить негативные эмоции от самого процесса увольнения (70 %), а также уменьшить вероятность возникновения конфликта с бывшим сотрудником (65 %). При этом, как показал опрос, наиболее эффективно данная услуга решает такие задачи, как сокращение издержек при увольнении сотрудников, снижение рисков в связи с возможными судебными разбирательствами, а также формирование положительного имиджа компании как работодателя.
Стоит отметить, что каждый четвертый работодатель не использует услугу аутплейсмент лишь потому, что не знает о ее существовании.
Что касается соискателей, то, как выяснилось, каждый третий хотя бы раз был уволен по инициативе работодателя (37 %). При этом, по словам большинства опрошенных, имеющих подобный опыт, бывший работодатель совсем не интересуется дальнейшей карьерой экс-сотрудника и не предлагает никакой помощи (78 %). Если же компания помогает увольняемому сотруднику, то чаще всего делает это с помощью предоставления хороших рекомендаций (17 %), предлагает работу в другом региональном подразделении компании (4 %) или помогает в поиске нового места работы (2 %).
Неудивительно, что увольнение по инициативе работодателя часто становится причиной негативного отношения к компании (59 %), которое, в свою очередь, может обернуться нелестными отзывами как в интернете, так и в кругу знакомых.
Помощь увольняемым сотрудникам может значительно уменьшить отрицательный эффект от процедуры и минимизировать риски распространения негативной информации, которая впоследствии может повлиять на HR-бренд.
Так, например, значительно меньшее число сотрудников, получивших от компании то или иное внимание при увольнении, признались, что испытывают негатив по отношению к работодателю (32 % vs. 61 % — по сравнению с компаниями, решившими ограничиться формальной процедурой). Как следствие, большинство из тех, кому организация оказывала помощь, положительно отзывается о ней в разговоре со знакомыми (59 % vs. 35 %), готовы посоветовать компанию в качестве работодателя друзьям (43 % vs. 21 %), а также признались, что вернулись бы обратно, в случае получения такого предложения (35 % vs. 19 %).
28 мая 2015, 16:00
Каждая четвертая компания в Приамурье помогает увольняемым сотрудникам
Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью
Так работодатель пытается обезопасить себя от негативных последствий.
28 мая 2015, 16:00
1307
2
Нравится
0
Смеюсь
0
Восхищаюсь
0
Удивляюсь
0
Не нравится
0
Плачу
0
Злюсь
0
|
||
Что такое А.В.С.?? |
||
|
А вот нас с пацанёнком кинули и никакой помощи!!! Спасибо, А.В.С.!!! |