Согласно этим данным, среди всех автомобилей, приобретаемых с помощью банковских инструментов, доля Kia составляет 19%, тогда как у идущих следом Lada и BMW она равна 8 %. Следом в топ-10 расположились Hyundai (7,5 %), Audi (7 %), Mazda (4 %), Ford (3 %), Mercedes-Benz (2 %), Renault (2 %) и Chevrolet (1,7 %).
В списке фигурируют как массовые марки, так и премиальные
Любопытно, что в списке фигурируют как массовые марки, так и премиальные. Как пояснил директор по развитию «Сравни.ру» Евгений Коротаев, «судя по среднему чеку, в кредит часто берут дорогие подержанные иномарки, а также машины бюджетного класса, но новые, как раз до 800 тысяч рублей». Что касается существенной разницы в запросах между Kia и Hyundai, объемы продаж которых на первичном рынке в целом сопоставимы, то эксперт объясняет ее тем, что в рейтинге учитываются, в основном, данные по физлицам, тогда как марка Hyundai «крайне популярна у автопарков такси».
Добавим, что, по данным Национального бюро кредитных историй, средний размер автокредита продолжает расти и по итогам второго кватртала 2017 года достиг 681,6 тысячи рублей. Динамика за год составила 10 %. Как пояснил гендиректор НБКИ Александр Викулин, причиной стало не только удорожание импортных автомобилей, приобретаемых в кредит, но и «значительное улучшение процедуры управления кредитными рисками со стороны банков».
Источник: «Российская газета»