Узнать о стратегиях успешного бизнеса пришли более 200 человек. На форуме они узнали о том, чему можно научиться у коллег из других отраслей, как построить трудоспособную команду и не потерять клиентов. В конце все участники получили сертификаты.
Несколько вопросов Роману Пивоварову смог задать корреспондент АСН24.
О Благовещенске и «ребятах через речку»
В Благовещенске много бизнеса завязано на Китае. Я думаю, приличная доля закупок электроники идет туда. Наверняка, ребята из Благовещенска заказывают доставку из Хэйхэ и потом просто забирают товар пачками. Но в целом, если учитывать, что основными покупателями являются люди отсюда, а не китайцы, то все так же, как и везде. Закономерности и принципы те же самые. Возможно, в Благовещенске каких-то отраслей в принципе нет, потому что ребята через речку делают это лучше.
О благовещенцах «без понтов»
Рядом есть крупный конкурент, до которого плыть десять минут на пароходе, и это, конечно, подстегивает многие компании. Они понимают, что надо быть конкурентоспособными. В Благовещенске люди более разумные, более рациональные, у них меньше понтов.
О кризисе
Больше всего пострадали автомобили, недвижка, субпремиум, HoReCa (индустрия гостеприимства — прим. ред.), развлечения, рестораны, кафе. Если говорить о кризисе именно в Благовещенске, то сложно что-то особенно отметить. Благовещенск — не моногород, здесь нет одной преобладающей отрасли, хотя очень многое завязано на торговле. Импорт и, особенно, экспорт, тоже немного просели.
Я думаю, вопрос о кризисе надо задать отдельно каждому бизнесмену. Психологически ощущения у всех разные. Для кого-то это вызов, это круто — они мобилизовались. А для кого-то это уже 35-ый кризис, и они устали, их кризис деморализует. Я знаю таких бизнесменов, которые закрыли дело и все продали. Теперь они купили недвижимость, перешли на рентную модель получения денег и живут либо в России, либо за рубежом.
О том, что можно сделать в кризис
«Кризис — время возможностей» — это расхожая фраза, так люди приободряют себя. Воспользуешься ли ты своими возможностями — это большой вопрос.
Например, сейчас есть новые возможности в рекламе. Когда зритель смотрит телевизор, он не выпускает из рук телефон, параллельно что-то делает. Скорость видеоконтента его не устраивает. При этом, несмотря на падение телесмотрения видеопотребление — то есть смотрение через другие каналы — растет. Только смотрят теперь не через ящик. Следовательно, задача — начать продавать рекламу по-другому.
О фразе «Юань вырос» и претензиях к рублю
В Благовещенске говорят очень странную фразу «Юань вырос». С моей точки зрения, это рубль упал. Но приятнее ведь считать, что это юань вырос. Хотя к доллару юань находится в той же позиции, что и раньше. Ко всем нормальным валютам юань чувствует себя отлично. Так что претензии не к юаню, а к рублю.
О своем стиле
«Хреновина» — это нормальный термин. Наша лексика очень простая, стараемся называть вещи своими именами. Иногда можем говорить немного вычурно, но стараемся не переборщить.
О времени и неудобных авиарейсах
Времени не хватает. 10-15 дней в месяц я нахожусь в разъездах. Например, завтра я прилечу в Москву и завтра же вечером улечу в Абакан. Из Благовещенска ничего не летает. Мешает то, что все полеты через Москву.
Мнения
— Здесь очень много информации, которую мы можем применить в общении с гостями, в продажах. Много идей, которые нужно просто трансформировать под себя. После форума надо хорошо подумать, обсудить все с коллективом, — рассказала менеджер гостиничного комплекса «Глория» Екатерина Супрун. — Запомнились несколько примеров. Один — о ритуальной фирме, которая занималась продажей гробов. Они сделали очень интересные каталоги, благодаря которым люди покупали не самые дешевые гробы, но нужные им. Средняя сумма чека увеличилась, и фирма не упала в продажах. Какой вывод я сделала? Главное, правильно донести до потребителя информацию о товаре.
— Такие мероприятия я воспринимаю как обмен идеями, но конкретного рецепта взять нельзя. Много примеров, случаев из практики. Некоторые из услышанных идей мы уже применяем, некоторые применим, — рассказал о своих впечатлениях руководитель рекламных проектов издательского дома «2х2» Алексей Клевка. — Будем все в электронный вид переводить — от заявки до готового результата.
Организаторы благодарят партнеров проекта за сотрудничество.