Валюта
Бензин
$ 91.78
98.03
Ұ 12.57
92
95
98
100
ДТ
ННК (Альянс)
51.16
54.24
58.29
73.50
63.03
ДНК
54.40
64.90
-
75.00
64.80
Роснефть
51.55
54.30
-
67.70
65.90
ВНК
52.00
55.00
68.00
63.00
Паводок в Приамурье — все о текущей гидрологической ситуации
6 октября 2022, 13:55

Амурские предприниматели: «Мы наблюдаем на Дальнем Востоке эффект «узкого горлышка»

амурские предприниматели: «мы наблюдаем на дальнем востоке эффект «узкого горлышка»
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

«Поворот на Восток» требует новой пропускной способности границ.

Логистические компании Приамурья просят расширить пропускную способность грузовых трансграничных каналов между Россией и Китаем. Одной из основных региональных особенностей Приамурья сегодня является прием запроса от западного бизнеса вследствие «поворота на Восток».

«Логистические компании Амурской области отметили резкий всплеск числа запросов из Центральной России, Урала и Сибири по поставкам техники, запчастей западных марок. Предприниматели отмечают недостаточность пропускной способности трансграничных каналов в Приморье. Поэтому к Благовещенску большой интерес, учитывая, что автомобильный мост через Амур загружен пока не полностью, у нас есть серьезный потенциал для роста», — рассказал председатель амурского регионального отделения «Опоры России» Борис Белобородов.

Амурские логисты отметили, что грузовой трафик через благовещенский пункт пропуска за год вырос в 2-2,5 раза. Если раньше заказ на доставку двигателя стоимостью 1-2 миллиона рублей был редкостью, сейчас каждые несколько дней приходят запросы на 15-20 миллионов. К традиционным запросам добавилась необходимость возить негабариты, крупнотоннажные грузы и технику. Новые каналы доставки техники, в том числе полученной путем параллельного импорта, часто ищут средние и крупные горнодобывающие компании, производители стройматериалов и другие компании.

Члены амурской «Опоры России» отметили, что многие морские порты за последние два года на 90 % были переориентированы на контейнерные перевозки. Стало сложнее перевозить навальные грузы, в мешках, с погрузкой в трюм судна. На Дальнем Востоке и в Благовещенске в частности нужно расширять возможности портов — добавлять крановые мощности и строить новые склады.

«Уже сейчас мы наблюдаем на Дальнем Востоке эффект «узкого горлышка». У нас, бывает, идут сразу тридцать 20-футовых контейнеров, часто один большой груз на машину, и по весу по мосту через Амур он не проходит. Также нельзя по мосту возить крупногабарит, неколесную, негабаритную технику. В этом смысле нам нужен понтонный мост, а в целом нужно организовывать стабильный круглогодичный канал перевозок. Нужен «зимник» на Поярково, и чтобы эти вопросы получили согласование в КНР», — сказал владелец логистической компании в Амурской области Павел Овсянников.

«Поворот на Восток сейчас самый серьезный: на самом Дальнем Востоке выстраивается недостающая инфраструктура — прокладывается вторая ветка БАМа, новый Керакский тоннель, в Благовещенске запущен трансграничный мост, обсуждается строительство моста Джалинда — Мохэ. Все это значительно облегчит движение грузов. Здесь необходимо давать «зеленый свет» малому и среднему бизнесу, как на этапе строительства, так и участия в логистике. Также ранее на ВЭФе мы озвучили вопрос помощи дальневосточному туризму: сейчас у нас есть система господдержки отелей с количеством номеров свыше 120. На Дальнем Востоке пока нет такого спроса, а вот программа помощи строительства отелей от 40 до 120 номеров нужна. Таких региональных тем много, вместе с региональными властями мы готовы двигать наверх эти обоснованные инициативы», — отметил первый вице-президент «Опоры России» Азат Газизов.

Фото: правительство Амурской области
6 октября 2022, 13:55
1805
Комментарии пока отсутствуют

Другие новости

амурское мчс предупредило благовещенцев об усилении ветра и росте уровней амура и зеи
Амурское МЧС предупредило благовещенцев об усилении ветра и росте уровней Амура и Зеи
речная навигация между хэйхэ и благовещенском может начаться 7 мая
Речная навигация между Хэйхэ и Благовещенском может начаться 7 мая
амурчанин подпалил сухую траву, которая мешает его сыну заниматься на мотодроме
Амурчанин подпалил сухую траву, которая мешает его сыну заниматься на мотодроме
благовещенцы встретили ретропоезд «победа» с платформами с военной техникой
Благовещенцы встретили ретропоезд «Победа» с платформами с военной техникой