Предварительно установлено, что амурчанке позвонил мужчина, представившийся сотрудником банка, и сообщил, что ее банковская карта подозрительная, ее необходимо заблокировать и перевыпустить новую. Он также уточнил сумму денежных средств, имеющихся на карте, и назвал номер счета для перевода денег.
Потерпевшая, используя мобильное приложение, стала частями осуществлять переводы. При этом злоумышленник постоянно звонил и интересовался результатом. Когда почти вся сумма была переведена, амурчанке позвонили и сообщили, что она стала жертвой мошенников, и карту заблокировали.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 159 УК РФ. В настоящее время проводятся оперативно-разыскные мероприятия по установлению и задержанию лиц, причастных к совершению данного преступления, сообщает пресс-служба УМВД России по Амурской области.
Полиция напоминает:
- ни в коем случае не передавайте конфиденциальную информацию (номера и пароли банковской карты, коды в СМС) неизвестным как по телефону, так и в интернете;
- помните — работники банка не будут расспрашивать вас о наличии и размере средств на вашем счете и иных персональных данных. Эти сведения имеются в распоряжении банка, держателем карты которого вы являетесь;
- не реагируйте на поступившие СМС, а сразу звоните на горячую линию своего банка, номер которой указан на оборотной стороне вашей карты;
- не производите никаких манипуляций со своими банковским картами, в том числе, посредством платежного терминала (банкомата) под диктовку незнакомых лиц.
Если вы стали жертвой мошенничества, независимо от суммы ущерба незамедлительно обращайтесь в ближайший отдел полиции или по телефонам: 02 (102 с мобильного), 8 (4162) 59-40-59 (телефон доверия УМВД).