Татьяну Варламову, молодую сотрудницу «Азиатско-Тихоокеанского банка», 27 ноября нашли израненной в тамбуре детского сада № 47, куда она водила сына. 25-летнюю девушку с двумя десятками ножевых ранений увезли на «скорой», но спасти ее не удалось — 8 декабря Татьяна скончалась в больнице.
На следующий день был задержан бывший муж погибшей, Константин Варламов. Он признал вину. Причем не только в убийстве, но и по второй статье — угроза убийством. За пять дней до преступления, 22 ноября, он пришел в комнату общежития на Нагорной, где жила Татьяна. Пара ссорилась из-за того, что женщина не собиралась возвращаться к Константину. Обвиняемый набросился на девушку, принялся душить и пригрозил убить.
На следующий день после угроз девушка обратилась в полицию, но заявление было зарегистрировано и передано для рассмотрения только спустя несколько дней — а точнее, 27 ноября, когда и было совершено нападение в детском саду. Сотрудников, принимавших ее, привлекли к ответственности.
От дачи показаний отказался
Константина ввели в зал суда в наручниках. Молодой человек держался отстраненно: он отказался от дачи показаний, только несколько раз переговорил с адвокатом.Первой давала показания сестра погибшей, потом — ее коллеги. Мама Татьяны сегодня не выступала. Еще во время прошлой беседы сестра погибшей попросила не допрашивать маму повторно: «Ей тяжело это снова переживать».
Со стороны обвиняемого слово успели дать его начальнику и брату, у которого Константин жил после ссоры с Татьяной. Из слов свидетелей выстроилась неоднородная, но довольно полная картина произошедшего.
«Мы не раз говорили: Таня, куда ты суешь свою голову»
Семейная история Варламовых началась в 2012 году. Пара начала встречаться, в 2013 году расписались, в 2014 году родили сына. Приехавшая из Бурейского района старшая сестра Татьяны, Наталья Приходько, рассказала, что была настроена против Константина.
— Когда она меня с ним познакомила, я была против. Поселок небольшой, и знаем мы друг друга просто с нуля. Он вел себя агрессивно, погромы устраивал. Мы не раз говорили: «Таня, куда ты суешь свою голову». Она никого не слушала, — рассказала Наталья. — Костя до регистрации прикладывал руки, избивал Татьяну. Не то что руками — он пытался бить ногами. После рождения сына — полоса то белая, то черная.
Одной из причин скандалов Наталья называет алкоголь — по ее словам, Константин пил, а Татьяна была резко против спиртного. Но развелась пара не из-за этого, а из-за нескольких судимостей Константина — криминальные истории, в которые попадал ее муж, не давали Татьяне устроиться на работу. В 2016 году пара рассталась на бумаге, но продолжила жить вместе, семьей. Татьяна устроилась в банк супервизором, Константин — разнорабочим в ритуальном агентстве.
«Устала на работе замазывать синяки»
Серьезные проблемы, по словам Натальи, начались осенью 2017 года. Татьяна и Константин поссорились в кафе, и мужчина избил ее.
— После этого они пришли к такому решению, что нужно пожить отдельно. Таня говорила, что устала от такой жизни, от побоев, устала на работе замазывать синяки, — добавила Наталья.
А потом наступило 22 ноября. Константин, который в это время уже жил у брата, а не с Татьяной, пришел в их комнату в общежитии и спрятался в шкафу. Когда зашла Татьяна, он выпрыгнул, повалил ее на кровать, придушил и избил. Наталья пересказывает слова сестры о том, что тот остановился только после того, как она заверила, что любит его.
После происшествия Татьяна поехала в Бурейский район и рассказала о случившемся сестре. Тогда же пошла в полицию и сняла побои — для заявления, которое так и не помогло. Еще в это же время было сообщение от Константина, из Благовещенска: «Я разгромил всю комнату». В их общежитии действительно был погром: вся одежда уничтожена, бытовая техника разбита.
— Таня в истерике, но она со мной соглашалась: главное, что я и сын живы, — цитирует сестру Наталья. — «У меня такое чувство, что он меня завалит», — это ее слова. Я, Тань, говорю, что ты, ты о чем думаешь. А она: у меня такое чувство.
Еще через день Татьяна поехала в Благовещенск — не одна, а с сожителем матери и подругой сестры. Она хотела заехать в садик и предупредить, что сын некоторое время не будет его посещать, навести порядок в разгромленном доме и уехать обратно. На работе договорилась об отпуске за свой счет.
«Как только у Тани появлялись цветы на рабочем месте — значит, что-то произошло»
После сестры суд допросил бывшую начальницу Татьяны и двух ее коллег. На работе были в курсе ситуации в семье.
— Это было достаточно прозрачно. Как только у Тани появлялись цветы на рабочем месте — значит, что-то произошло. Проходишь: «Тань, что, накосячил?» — «Да, накосячил», — рассказала бывшая начальница погибшей Екатерина Тарасенко.
Новые фотографии
Сестра Наталья предоставила суду фотографии прежних побоев, которые случайно нашла около недели назад. На них портреты Татьяны с кровоподтеками и синяками. Снимки были на флешке вперемешку с другими, более счастливыми фотографиями: со свадьбы, с фотосессий. Судья отказался приобщать их к делу, так как сделаны они были давно, и доказательств тому, что побои — дело рук Константина, нет: «У нас есть два периода времени, по которым обвиняется подсудимый: 22 ноября и 27 ноября».
«Сказал: я порезал Таню, и бросил трубку»
В день убийства Татьяны с Константином был его начальник, с которым у подсудимого сложились дружеские отношения. Константин пришел на работу парадно одетым, рассказал свидетель, и попросил отвезти его в Новобурейский — якобы затем, чтобы что-то передать. «Вроде как что-то насчет ребенка он хотел», — вспоминает свидетель Андрей. Они поехали, но около Волково развернулись обратно: Константину показалось, что он увидел машину Натальи, едущую навстречу им, в сторону Благовещенска. В городе начальник высадил Константина и поехал в автосервис. И уже там ему позвонил Константин с какого-то чужого номера и сказал: «Я Таню убил».
— Я вначале ему не поверил, думаю: может быть, он пошутил или что, — вспоминает Андрей.
Примерно в то же время Константин позвонил и брату.
— Позвонил в истерике, сказал: я порезал Таню, и бросил трубку, — сказал Степан Варламов.
Андрей со Степаном созвонились и отправились на поиски Константина, который скрылся с места преступления. Когда он позвонил еще раз, то сказал, что едет в сторону Свободного. Мужчины попросили Константина остановиться и дождаться их. Он согласился.
— Он говорит: я вообще как в тумане был, я даже не помню всего этого, как в кино, — сказал Андрей. Мужчины уговорили Константина вернуться с ними в Благовещенск.
Другой мужчина
Адвокат Константина, задавая вопросы и сестре Наталье, и коллегам, подняла вопрос о том, что у Татьяны в последний месяц появился другой мужчина. Защита попыталась спросить и у бывшей начальницы, рассказывала ли Татьяна о личной жизни. Судья отвел вопрос: «Не надо».
Сестра Наталья сказала, что новый человек появился буквально в последние две недели. Адвокат задавала наводящие вопросы: «Кем он приходится Косте?». Продолжать тему судья отказался.
— Вы же понимаете, что тогда нам придется закрыть процесс? — напомнил судья об охране тайны частной жизни.
— Это наша линия защиты, — парировала адвокат Константина.
Начальник Константина Андрей вспоминает, что подсудимый рассказывал, как услышал разговор Татьяны с другим мужчиной и начал ее подозревать. В шкафу 22 ноября, по словам Андрея, Константин спрятался, думая, что услышит еще что-то важное. А потом, по словам свидетеля, был ночной звонок Константина Татьяне — уже после 22 ноября. Трубку взял мужчина и сказал, что теперь они вместе. Это было как раз накануне 27 ноября, рассказал свидетель.
— Я всю эту ситуацию знал из первых уст. Я и с Костей, и с Таней разговаривал. Я пытался как-то примирить их, — рассказал Андрей.
По его словам, Константин перестал есть и спать, был эмоциональным и нервным, шутил о том, чтобы покончить с собой. Это же говорит и брат подсудимого. Он называет погибшую супругу брата провокатором и зачинщиком ссор.
— Выгоняла его из дома. Он жил в машине или у меня. Находился в глубокой депрессии, не ел, не спал. Пытался урегулировать конфликт, чтобы можно было с ребенком видеться, — сказал в суде брат обвиняемого.
Сейчас сын Татьяны находится под опекой у своей тети Натальи. Кроме наказания по двум статьям семья Татьяны требует возмещения морального вреда в размере 1,5 миллиона рублей и компенсации расходов на погребение.
Опросить всех свидетелей судья не успел. Следующее заседание по делу назначено на 21 мая.