Напомним, мировой суд приговорил владельца оружия, из которого был застрелен Мараев, к шести месяцам исправительных работ с удержанием из заработной платы за небрежное хранение арсенала.
В суде молодой человек заявил: он отдает себе отчет, что на его имя зарегистрированы три единицы оружия, и относится к нему бережно. По его словам, за два дня до трагедии у клуба, когда он с друзьями (фигуранты конфликта, — прим. ред.) ездил на стрельбища, в основном стрелял он. Из всех трех видов оружия он лично произвел около 150 выстрелов.
Вернувшись со стрельбищ, Барзыкин решил оружие почистить. Процедуру начал в доме подсудимого Матвея Бегеза, однако не закончил — хозяин квартиры уснул, и молодой человек решил не шуметь.
— Вытащил, частично разобрал (оружие, — прим. ред.), собрал и положил так же. Чехлы были грязные, постирал частично, — пояснил свидетель.
Молодой человек отметил, что перед тем, как постирать чехлы, он вытащил лежавшие в них патроны и зарядил ими оружие.
— Патроны лежали в чехлах. Чтобы не лежали, я заполнил ими магазины для длительного хранения. Полные магазины, — добавил свидетель. — К оружию я отношусь бережно. В целях элементарной безопасности, когда заряжал, два верхних патрона ставил резиновые.
Отвечая на вопросы судьи, свидетель отметил, что отличить резиновые патроны от других на первый взгляд сложно.
- Убийство произошло 12 ноября 2016 года возле ночного клуба на Ленина — Шевченко. По версии следствия, обвиняемый Матвей Бегеза поссорился с 24-летним посетителем кафе Максимом Мараевым. Бегеза взял в припаркованном рядом с заведением автомобиле гладкоствольный карабин «Сайга» и шесть раз выстрелил в оппонента. От полученных травм Мараев скончался в больнице.
- Обвиняемый Матвей Бегеза сдался правоохранителям сам.
- По заверению Бегеза, он был уверен, что стреляет резиновыми пулями.
- О показаниях ключевых свидетелей читайте здесь.