МОЖЕШЬ ЛИ ТЫ БЫТЬ МАРКЕТОЛОГОМ?
Набираем запрос в поисковике Яндекс, банальный и простой - «Как стать маркетологом?»
Лет так 5 назад вы бы увидели четкие рекомендации, что пошагово сделать. Но сейчас только контекстная реклама и только полный гайд, где прямо в эту секунду обучиться, чуть ли не за 3 дня и стать великим маркетологом.
Как такового, образования по специальности маркетолог, нет. И вряд ли, когда либо, оно будет. По одной простой причине – теоретики не могут давать те знания в данной сфере, не имея за своими личными плечами практики в мире рекламы.
Что в перспективе имеет профессия, связанная с маркетингом?
Маркетолог стоит на 45 месте в списке 100 лучших профессий в мире. Не рисуйте себе сейчас картинку в голове, что вы будете сидеть в кресле с кружкой кофе и планшетом, а к вам по предварительной записи будут идти за советом бизнесмены. Путь будет весьма трудным, но быстрым, если учтете одно правило – не находиться в одном положении, ваш мозг должен двигаться и пропитываться новыми знаниями, а ручки брать на себя опыт и практику.
В сфере маркетинга нет стеклянного потолка. Что это значит? Во-первых, чем больше вы добиваетесь результатов, тем выше ваша зарплата, если она привязана к системе KPI. Во-вторых, если вы не особо нуждаетесь в коммуникации, то можно уйти во фриланс и работать с любой точки мира. В-третьих, автоматизация до этой профессии еще долго не дойдет, вас не заменят роботом. Вы реальное существо, которое просто необходимо любой компании с настроем на развитие и успех.
На личном опыте скажу, никогда не спрашивайте, чем именно занимается маркетолог – это специалист по всем непонятным вопросам. И даже если вам огласят весь список работ, вы конкретно запутаетесь.
Основная задача любого маркетолога – это рост бизнеса, его компании или сторонних, которыми он занимается. Эта работа пронизывает все, абсолютно, все сферы в организации: анализирует, прогнозирует, придумывает, дорабатывает, охватывает, повышает.
Давайте закроем самый важный вопрос – что нужно знать, чтобы быть специалистом в маркетинге.
1. Личные социальные качества – тот набор, который будет действовать во время коммуникаций со всеми окружающими людьми.
2. Ваша эффективность – я еще называю это «сращивать одновременно 10 дел», то есть вы должны придерживаться плана задач, но при этом уметь между ними лавировать
3. Личная адаптация – способность быть гибким в любой ситуации, уметь проживать ее так, когда будто сами создали.
4. Креативное мышление и решение вопросов – «гроуз-хакинг». Вы должны уметь решить проблему самым креативным способом, если возникла загвоздка и банальные варианты не помогают.
5. Аналитическая способность – «ванга маркетинговая», тот человек, который может предсказать крах определенного действия и совершить усилия во избежание. Возможно, это некая профессиональная чуйка.
Мой маленький совет – начните продвигать себя. Получается? Есть успехи? Пробуйте дальше: все, что нужно сделать – начать работать и получать знания путем опыта.
На вопрос постарался ответить маркетолог Dark Studio.
Пишите свои комментарии, спрашивайте, интересуйтесь, всегда рады помочь.