ИСТИННЫЕ ГУРУ РЕКЛАМЫ - МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
«Мы научим вас продвигать Инстаграм, конкурс репостов в 2018-2019 году работает, только платите мне деньги!» - кричали они. «SMM - да это как два пальца!» - такое понятие и пытаются вложить наши псевдо-коучи в головы предпринимателей, которые после неплохой обработки уже несут кровно заработанные.
Существует несколько типов обучающихся:
-Те, кто платит от 60 тыс. за курсы и учится у лучших;
-Те, кто платит 20-30 тыс. и учится у лучших учеников/практиков этих лучших;
-Те, кто платит 20 тыс. непонятно кому, у кого нет кейсов, кроме одного-двух, и то реализованных во времена работающего массфолловинга;
-И те, кто платит 2 тысячи за сомнительную информацию, вообще записанную на коленке и содранную отовсюду.
Проблема по итогу заключается в обесценивании. Клиенты после такого обучения за 20 000 думают, что все просто: крутим/покупаем/массфолловим и всё будет в шоколаде! Но какие сценарии доступны по факту?
Худший: остаёмся с заблокированным профилем в Instagram
Лучший: ловим блокировку в Facebook
Эти же 20 тысяч можно было отдать в руки профессионалов и получить через месяц результат. Не всплеск популярности, не взрыв подписок и лайков, которые сейчас уже толком ничего не значат, а результат. Живых подписчиков, повышение известности бренда, заявки в Директ – о чём договоритесь, то и получите.
Еще важно понимать один такой факт, который всегда маячит перед глазами, но всеми упорно игнорируется:
SMM = Эксперимент на двоих
Заказчик даёт инфу, подрядчик эту инфу структурирует, выдаёт в хорошем свете и наводит красоту с технической стороны.
Почему это эксперимент? Потому что здесь нельзя установить план «ТЫЩА ПОДПИСЧИКОВ К ПЯТНИЦЕ, А ПОТОМ ИЩО ТЫЩА К СЛЕДУЮЩЕМУ ВТОРНИКУ», и 100% добиться успеха. Всё очень сильно зависит от вашей сферы деятельности и контента, который вы тащите в сеть. Что-то заходит, что-то нет, всегда нужно пробовать что-то новое, всегда нужно подходить к своему продукту с интересной стороны. Уверенным лидерством на рынке в течение Х лет уже никого не удивишь, и уж тем более индивидуальным подходом или специалистами с огромным опытом работы. Все так говорят - потому что.
Короче, товарищи: SMM вам, конечно, не ракетная наука, но и не мешки воротить – нужно чётко понимать, что, как и зачем делается.
Но давайте вернёмся к теме псевдопреподов SMM. Обожаю схему «посмотрел онлайн-вебинар в бесплатном варианте – зацепил пару интересных фактов – рассказал в историях, что проводишь обучение». С одной стороны, молодцом, коммерческая жилка имеется, с другой стороны, плюс еще один «недоспециалист» в нашем городе. И вот запускается цепочка: пошла, как говорится, обучалка по рукам. Что по итогу? Отсутствие здравого смысла в работе с клиентами, уверенность клиента, что данный инструмент не работает, трата времени компании на отработку этого мнения и его изменение.
Еще одна рабочая схема в нашем регионе «дать устаревшую инфу и запустить цепь нелогичных действий в работе клиента». Конечно, каждый человек несет ответственность сам за себя и должен понимать, у кого обучается и чему. И если вас научили тому, чем пользовались все полгода назад, то это, исключительно, ваша рассеянность.
Мы всегда с опаской относились ко всяким школам чего-то, чего сами не понимаем, потому что за километр чувствуем, что попахивает обманом. Работая в данной сфере, мы, так сказать, окунулись прям с головой. Так вот, здесь учитель каждый второй, куда не ткни, так он пытается открыть свое агентство, провести мастер-класс, научить каждого, кто под руку попадёт.
Вы не представляете, как это бесит. Каждый считает, что он может учить людей, но чему ты можешь научить, если знаешь сферу только со стороны? Как всё согласовать и подкинуть идею, как ты можешь брать с людей деньги, если сам не можешь сказать, как работать с технической стороны, прочитав при этом пару статей. После этих вливаний клиенты приходят и начинают, грубо говоря, выносить мозг, аргументируя тем, что им там кто-то и что - то сказал.
С этим приходится бороться каждый день, объяснять, рассказывать, показывать, чтобы люди поняли, что вот здесь то, что им нужно, а не там, где показали распечатанный ватман, с графиком роста непонятно чего. Обращение ко всем псевдоучителям и мошенникам, да именно мошенникам, потому что по-другому их назвать нельзя. «Уйдите, просто закройте все свои уроки, заройте в землю, залейте бетоном и уйдите».
Дедушка Ленин, конечно же, был очень прав – учиться, и еще 2 раза учиться. Но не забывать фильтровать и распознавать, за что нужно отдавать крупную сумму, а на что можно просто посмотреть.