Нечасто можно встретить в прессе негативные отклики о служителях Фемиды. И тому есть свои объяснения. Как правило, отбор потенциальных вершителей правосудия очень тщательный и строгий. Изначально, статья 119 Конституции России устанавливает высокую планку в виде определенных фильтров. Это в первую очередь касается возрастного, образовательного и имущественного цензов. И, да, можно было бы обоснованно утверждать, что в судьи попадают лучшие из лучших, если бы не некоторые резонансные и негативные примеры со «спящими», «золотыми» и прочими «нетрезвыми» случайными попутчиками. Но и этих случайных попутчиков, без лишнего шума и пыли, система безжалостно и бескомпромиссно, а главное своевременно и эффективно старается отбраковывать.

Некоторые источники утверждают, что судейский корпус в настоящее время составляет более 33 000 носителей мантий в различных инстанциях судебной иерархии. Вполне допустимо, что в таком количестве человеческого ресурса, несмотря на тщательный и пристальный отбор, постоянную профессиональную подготовку, имеются свои математические погрешности, имя которым — человеческий фактор. И наш случай, именно из такой, выпадающей и несистемной погрешности.

В декабре 2022 года семья моих доверителей в составе трех человек приобрела двухнедельный тур в Таиланд, решив встретить новогодние праздники на берегу моря. Но каково же было их состояние, когда на пограничном контроле хабаровского аэропорта всю семью сняли с рейса и развернули назад в Благовещенск. Бой курантов вперемежку со слезами на глазах им пришлось встречать в наспех снятом гостиничном номере. Особенно горевала пятилетняя дочь, для которой это было ее первое и такое неудачное путешествие за рубеж, к которому она вместе со своими детскими куклами-подружками так тщательно готовилась.

Причина столь драматического сюжета до банальности проста. С супруги отца семейства, осуществлявшей предпринимательскую деятельность, арбитражный суд, сняв после судебного разбирательства все ограничения на выезд, тем не менее, не отправил копию определения суда в пограничное управление ФСБ.

На нашу жалобу в квалификационную коллегию судей Амурской области о неправомерных действиях судьи арбитражного суда, был дан весьма своеобразный ответ, после которого мы и решили обратиться с иском в суд.


Как было указано в решении Благовещенского городского суда Амурской области по Делу № 2-188/2024 от 04 марта 2024 г. — совместный выезд истца с супругом и дочерью на отдых, как это было запланировано, не состоялся вследствие незаконных действий по ограничению выезда супруги истца, в связи с чем, понесенные истцом расходы на приобретение единого туристского продукта являются убытками, состоящими в причинно-следственной связи с неправомерными действиями работника Арбитражного суда Амурской области, в связи с чем, истцу причинен материальный ущерб в виде стоимости туристической путевки, составившей 331 500 рублей.

Решением суда с Российской Федерации в лице распорядителя бюджетных средств Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу моих доверителей были взысканы денежные средства в размере 313 411 рублей 96 копеек, расходы на оплату отеля в размере 4 500 рублей, компенсация морального вреда в размере 50 000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 679 рублей. Отдельным определением суд также взыскал расходы на представителя в размере 50 000 рублей.

К слову, хотелось бы сказать, что статья 16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» гарантирует каждому судье неприкосновенность, даже после прекращения его полномочий.

Это означает, что судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта.


В нашем случае из-за судебной ошибки, все убытки моих доверителей, сполна покрыла государственная козна.