Всем дароу, точнее доброго времени суток. После долгого молчания я всё-таки решил снова появиться, не знаю правда как надолго.
Тема сегодняшней статьи довольно-таки интересная. Потому-что периодически люди когда узнают, что человек музыкант спрашивают "Собсна, а как оно делаица-то?"
И тут у тебя встаёт выбор: 1) объяснить в двух словах всё это дело и получить в конце что-то типа "ну ясненько/понятненько/прикольненько/" прям с таким недоумевающим тоном, как вот ты и услышал у себя в голове, когда прочитал всё это. 2) или объяснить всё до атома, задевая при этом какую-то теорию, рассказывая по пути про достижения великих музыкантов, рассасывая некоторые стереотипы вроде "металист-сатанист", объясняя и доказывая сходства и родственность между Rammstein и джазом и получить в конце то самое, заветное "ну ясненько/понятненько/прикольненько/".
Да да, кому это будет интересно??? Я если честно не задаюсь этим вопросом. Моё дело - периодически что-то сочинять, писать песенки, тексты какие-то, общаться с окружением по поводу качества и других характеристик моего "продукта". А интерес у каждого свой. Я вон той даме с офиса, которая сейчас сидит и читает в конце рабочего дня эту статью совершенно не интересен и процесс создания музыки ей тоже "до фени". Её задача коротать знойные часы в офисе посредством интернета и соц.сетей.
А вон тот парняга меня понимает. Тоже бывалый. Рабочий день начат, но не у него. Он сидит дома и без работы, потому-что "чувствует в себе силы покорить все музыкальные вершины посредством только музыки и собственной харизмы" и поэтому сутками сидит и мучает секвенсор в поисках оригинального звука "как у..."
Перед тем как я буду рассказывать некоторые детали, хочу предупредить!!! Я совсем не профессионал, у меня нет образования, нет связей и денег. Но с процессом написания музыки знаком не по-наслышке. Без разницы из какого ты социального слоя, есть ли у тебя карта скидок в Ювелирной Империи (по поводу рекламы прошу директора этой фирмы зайти ко мне на страничку в ВК(шутка)) и тем более абсолютно не важно какого ты пола, главное чтоб девушка знай, если есть слух, конское желание творить что-то, то никого не надо слушать, все врут. Некоторые люди прям не специально и подсознательно пытаются вытянуть музыканта из этого дела, типа, что денег нет у них всегда, да и вообще они плохо заканчивают. Могут кстати даже об этом не говорить, а думать, но это не меняет сути. Вникай в процесс сам (-а), это намного интересней, чем читать блоги какого-то левого чувака. КСТАТИ, чуть не забыл, все грубые и глупые орфографические ошибки, допущенные в тексте ничто иначе как стёб. Хотя иногда может проскакивать. Начнём пожалуй, харэ языком чесать...
Сразу говорю, процесс создания всегда разный, потому-что написать несколько песен одинаковых по звучанию, схожих текстом, мотивом - this is glupo ( пер. с древн. латинск - ни о чём). К каждой песне свой индивидуальный подход. Это касается не только песен, а даже целого жанра. Переходить с одного на другой в короткий промежуток времени тяжело, остается что-то с прошлого, но...иногда это имеет смысл, потому-что появляются новые жанры. А в последнее время жанры и представляют из себя обыкновенное смешение разных стилей и черт. Но далеко уходить не будем, сам процесс создания начинается с первой ноты или с первого инструмента. Смотря на чём ты работаешь. Если на компьютере, да и даже в студии, то первый звук хоть ударных, хоть баса и есть начало процесса. Грунт так скажем. Немножко прервусь… жанры все разные, я обобщаю сам процесс, потому-что выделить что-то общее всё-же реально. В голове в момент создания должна играть хоть какая-то, но мелодия. Даже черновой вариант в стиле «та-та-там, та-та-та-там» может стать «Песней года», если грамотно это всё изобразить.
Вот играет у тебя, значит, в голове эта мелодия. Обычно это называется скелетом, потому-что не имеет кожи и всего остального. То есть в основном это бас и ударные. Я советую мелодию, которая играет в голове схватывать в любой момент. Ничего глупого, если где-то посреди Автовокзала придёт мелодия в голову и ты достанешь диктофон и будешь напевать её. В общем когда примерно мелодия есть, стоит скелет, приходит время его одевать. Если сравнивать одевание скелета, то есть подборку звуков с одеванием и подборкой одежды для себя любимого, то я тут накинул шорты и шлёпки китайские. И ничего смешного, иногда простота мелодии и есть фишка. А ты стоишь и выбираешь между пиджаком и рубашкой, когда на распродаже лежат футболки «за пятихатку». Но с простотой тоже не советовал бы затягивать, она просто-напросто заест и желание сочинять что-то совершенное и технически сложное отпадёт, хоть без этого сейчас тоже никуда – это двигатель прогресса.
Итак, сперва схватывается идея, в голове по-тихоньку складываешь всё как-то так и эдак, появляется возможность сесть и творить – реализуешь идею. Как я уже говорил – одеваешь скелета. И тут как по накатанной – накидываешь на него шмоток аж до самого конца, чтоб всё от иголочки. Когда уже стоит одетый скелет – смотришь на него, какой он красавчик, то есть переслушиваешь свой трек на добрый десяток квадриллионов, чтобы понять, что тебе всего-лишь то не хватило одного стука колокольчика где-то в самом шумном месте в песне, но без него ты никуда и мир не станет прежним.
И в конце концов подходишь к самому интересному – сведению и мастерингу. Не спрашивай ,что это такое, я боюсь эти слова как темноты. Вкратце, сведение – это доработка песни до того состояния, в котором играют песни на радио. То есть это так сказать шлифовка трека, придание объёма, панорамирования…тьфу…этим занимаются профессионалы. Это всё дело тонкое и требует хорошего слуха и в первую очередь хороших теоретических знаний. Ну вот мы скелет одели, теперь пора отправить его гулять. Как ты понял, после всего следует пиар, продвижение и ещё много понтовых буржуйских словечек. И вот твоя песня уже играет на радио, ну или не на радио, у какого-нибудь твоего корефана в машине, всё-же результат.
Вроде бы ничего не забыл. Судить строго меня не следует, ещё раз повторяю, что я не профессионал и некоторые детали могу упустить, но и без этих деталей я себя чувствую достаточно комфортно…
В общем, было приятно ещё написать всякой бяки к себе в блог, надеюсь я скоро опять появлюсь, а пока – до скорых встреч.
P.S. для тех, кто хочет пообщаться или послушать моё "творчество" - моя страничка ВК - https://vk.com/eugeneslast
Мариус Шимкус, ну тут можно сказать, что "неееет, вы чтооо, моя музыка - это моя музыка, я чужие мелодии не беру", но я такого не скажу. Такой момент бывает не часто. Но...скажу так...и уверен, что большинство делает примерно так-же : в случаях, когда прям горит пятая точка написать что-то, а идей никаких - берётся какая-то песня, без разницы - известная или нет (выбираешь сам : или тянуть мотив который уже завоевал сердца и уши, т.е. известная песня, или брать мотив какой-то совершенно "левой" команды с какой-нибудь Камбоджи, ибо "палева" меньше) и делаешь его своим, то есть меняешь тональность, постановку некоторых нот и меняешь сам инструмент. Прежде чем осуждать кого-то за украденные мотивы некоторые люди не успевают подумать, что нот всего семь, а музыкантов ооооочень много и повторения не избежать. И всё-таки были у меня случаи, когда писал и приходило чувство знакомого мотива, но не часто. И да, есть в каждом жанре свои каноны и перед тем, как творить что-то в такой стилистике обязательно слушаешь "пионеров" таких жанров. И естественно, стараешься хоть и свой звук, но приблизить к звучанию исполнителей, которые и так сделали всё за тебя. Вот)
О новеллах российского законодательства в сфере индивидуального жилищного строительства
В своих многочисленных публикациях на сайте АСН24, а также в прямых эфирах радио «Мир» я неоднократно поднимал к рассмотрению наиболее острые вопросы,...
Читать далее
Петр Глазунов
2064
Удачная дачная мебель: виды и особенности
Сезон загородного отдыха на подходе. Самое время обновить мебель. На современной даче должно быть уютно, комфортно и беззаботно. И даже если вы любите...
Читать далее
Dark Studio
3517
Подкаст о предпринимательстве запустило амурское digital-агентство Dark Studio
Привет, на связи Dark Studio.Весной этого года мы решили записать подкаст об амурских предпринимателях. Во-первых, с помощью такого формата мы хотели ...
Читать далее
Виталий Михайлов
12950
Приют для бездомных в Садовом закрыт и никогда не откроется
Очень долго не писал, потому что было некогда, не хватало времени даже на полноценный сон.Что ж, настало время для последней публикации в этом блоге. ...
Читать далее
Женя Сластной
Музыкант
Меньше дела, больше разговоров.
Блог о том и этом, от зубочистки до Бозона Хиггса.
От альфы до омеги.
Такой момент бывает не часто. Но...скажу так...и уверен, что большинство делает примерно так-же : в случаях, когда прям горит пятая точка написать что-то, а идей никаких - берётся какая-то песня, без разницы - известная или нет (выбираешь сам : или тянуть мотив который уже завоевал сердца и уши, т.е. известная песня, или брать мотив какой-то совершенно "левой" команды с какой-нибудь Камбоджи, ибо "палева" меньше) и делаешь его своим, то есть меняешь тональность, постановку некоторых нот и меняешь сам инструмент. Прежде чем осуждать кого-то за украденные мотивы некоторые люди не успевают подумать, что нот всего семь, а музыкантов ооооочень много и повторения не избежать. И всё-таки были у меня случаи, когда писал и приходило чувство знакомого мотива, но не часто. И да, есть в каждом жанре свои каноны и перед тем, как творить что-то в такой стилистике обязательно слушаешь "пионеров" таких жанров. И естественно, стараешься хоть и свой звук, но приблизить к звучанию исполнителей, которые и так сделали всё за тебя. Вот)