5 октября 2015, 01:41
Халатность космических масштабов
В конце минувшей недели стало известно, что ракета «Союз-2» не влезла в монтажно-испытательный корпус космодрома Восточный — проектировщики ошиблись, так как делали расчеты «под другую модификацию».
Что ждет дальше?
Наши земляки, которым посчастливилось работать на космодроме, заверяют, что нас может ждать еще множество неприятных сюрпризов.
Связаны они с тем, что в стартовый комплекс и в ряд других объектов заливали бетон не той марки. Или с тем, что при строительстве использовали старый кирпич, полученный от разбора сооружений по всей области. Надеемся, проверяющие органы выявят нарушения технологий, если они были допущены.
Не секрет, что основной объем подрядов по строительству на космодроме «ушел» в Хабаровский край (большинство авто на космодроме с номерами Хабаровского региона).
Люди — не дураки, и прекрасно понимают опасность соседства с построенным руками горе-строителей объектом. В нашей области только увеличился отток жителей.
Крановщики на «грядке» заверяют, что после объявления активной фазы строительства космодрома, резко снизился объем заказов, строительство коттеджей практически прекратилось, большинство водителей ушли в таксисты. Владельцы элитного жилья, 4-х и более комнатных квартир, коттеджей стали активно продавать свое жилье. У кого есть деньги — уезжают из Амурской области.
В чем опасность?
Основная причина миграции — гептил, не полностью сгорающий и выпадающий на землю при запусках ракет, остающийся на обломках ракетных аппаратов, разбросанных на земле по всей траектории старта ракеты. Не забудьте озоновые дыры, которые создают ракетные аппараты при выходе на околоземную орбиту.
Ранее наша область считалась неблагоприятной по уровню радиационного фона. В перспективе добавятся последствия от новых указанных явлений.
Строительство завода по производству ракетного топлива — гептила, предусмотренного проектом еще никто не отменял. И вряд ли его отменят.
В России официально признано, что отрицательному воздействию в результате ракетно-космической деятельности подвергаются 20 субъектов Российской Федерации. Под отрицательное воздействие от ракетно-космической деятельности попадают люди, живущие в самых отдаленных регионах России.
Но так уж вышло, что мы живем в малонаселенном регионе. Из всех субъектов страны Амурская область наиболее близко расположена к экватору, что снижает себестоимость любых запусков ракет.
Массовое применение гептиловых ракет представляет для биологических объектов особую опасность. Отмечу, что проблема обеспечения экологической безопасности ракетно-космической деятельности не решена сегодня нигде в мире.
Что следует сделать
Минимизация экологического ущерба требует:
1. Перехода на принципиально новые виды топлива (например, на водородо-кислородные, которые используются в ряде новых ракет), а, может быть, и полного отказа от «химического» топлива (проекты «Морской старт», семейство ракет-носителей «Ангара», включая многоразовую возвращаемую крылатую ступень «Байкал», технологии биологической утилизации токсичных компонентов ракетного топлива, технологии уборки отходов).
2. Перехода к многоразовым возвращаемым ракетам и аэрокосмическим системам (проект российской многоразовой ракетной ступени «Байкал»), чтобы в тайге и тундре не «валялись» обломки ракет, топливных баков различных размеров.
3. Разработки экологических нормативов ракетно-космической деятельности, страхования экологических рисков, их ликвидации. Следует реально оценивать компенсации людям, проживающим в регионах запуска ракет и включать компенсации в себестоимость коммерческих запусков.
Что ждет дальше?
Наши земляки, которым посчастливилось работать на космодроме, заверяют, что нас может ждать еще множество неприятных сюрпризов.
Связаны они с тем, что в стартовый комплекс и в ряд других объектов заливали бетон не той марки. Или с тем, что при строительстве использовали старый кирпич, полученный от разбора сооружений по всей области. Надеемся, проверяющие органы выявят нарушения технологий, если они были допущены.
Фото: wtp.spb.ru.
Не секрет, что основной объем подрядов по строительству на космодроме «ушел» в Хабаровский край (большинство авто на космодроме с номерами Хабаровского региона).
Люди — не дураки, и прекрасно понимают опасность соседства с построенным руками горе-строителей объектом. В нашей области только увеличился отток жителей.
Крановщики на «грядке» заверяют, что после объявления активной фазы строительства космодрома, резко снизился объем заказов, строительство коттеджей практически прекратилось, большинство водителей ушли в таксисты. Владельцы элитного жилья, 4-х и более комнатных квартир, коттеджей стали активно продавать свое жилье. У кого есть деньги — уезжают из Амурской области.
В чем опасность?
Основная причина миграции — гептил, не полностью сгорающий и выпадающий на землю при запусках ракет, остающийся на обломках ракетных аппаратов, разбросанных на земле по всей траектории старта ракеты. Не забудьте озоновые дыры, которые создают ракетные аппараты при выходе на околоземную орбиту.
Ранее наша область считалась неблагоприятной по уровню радиационного фона. В перспективе добавятся последствия от новых указанных явлений.
Строительство завода по производству ракетного топлива — гептила, предусмотренного проектом еще никто не отменял. И вряд ли его отменят.
В России официально признано, что отрицательному воздействию в результате ракетно-космической деятельности подвергаются 20 субъектов Российской Федерации. Под отрицательное воздействие от ракетно-космической деятельности попадают люди, живущие в самых отдаленных регионах России.
Но так уж вышло, что мы живем в малонаселенном регионе. Из всех субъектов страны Амурская область наиболее близко расположена к экватору, что снижает себестоимость любых запусков ракет.
Массовое применение гептиловых ракет представляет для биологических объектов особую опасность. Отмечу, что проблема обеспечения экологической безопасности ракетно-космической деятельности не решена сегодня нигде в мире.
Что следует сделать
Минимизация экологического ущерба требует:
1. Перехода на принципиально новые виды топлива (например, на водородо-кислородные, которые используются в ряде новых ракет), а, может быть, и полного отказа от «химического» топлива (проекты «Морской старт», семейство ракет-носителей «Ангара», включая многоразовую возвращаемую крылатую ступень «Байкал», технологии биологической утилизации токсичных компонентов ракетного топлива, технологии уборки отходов).
2. Перехода к многоразовым возвращаемым ракетам и аэрокосмическим системам (проект российской многоразовой ракетной ступени «Байкал»), чтобы в тайге и тундре не «валялись» обломки ракет, топливных баков различных размеров.
3. Разработки экологических нормативов ракетно-космической деятельности, страхования экологических рисков, их ликвидации. Следует реально оценивать компенсации людям, проживающим в регионах запуска ракет и включать компенсации в себестоимость коммерческих запусков.
3751
Комментарии пока отсутствуют