Ольга Мироненко в связи с переездом распродает крупногабаритную мебель и бытовую технику. Больше всего звонков с момента подачи объявлений было от желающих приобрести диван. Причем, по одной схеме — мошеннической.
Адрес, где забрать диван, его не интересовал
— Поздно вечером позвонил мужчина. Узнал о состоянии дивана, сказал, что будет брать. Отдать его попросил грузчикам, которые заедут по пути, так как ему уже откуда-то перевозят холодильник. Попросил номер банковской карты, чтобы перевести деньги — за диван и оплату грузчикам. Причем адрес, где забрать диван, его не интересовал, а вот о сроке действия карточки спросил, сославшись на какие-то технические моменты. На это предложение я спросила его, не сказать ли, где находится «ключ от квартиры, где деньги лежат», но он бросил трубку, — рассказала АСН24 горожанка.
«Я не такой»
Около полуночи Ольга пообщалась с еще одним потенциальным покупателем.
— Разговор начался чуть ли не с тех же вопросов, что мне задавал предыдущий собеседник: «Диван продаете?», «Состояние нормальное?», «Химчистка требуется?», «Грузчики приедут, переведу деньги на карту». После последнего предложения я обо всем догадалась и сказала собеседнику, что только что звонил его коллега, — продолжила рассказывать Мироненко.
На другом конце трубки собеседник явно не ожидал такого развития событий, но был словоохотлив и захотел сам позвонить оппоненту, попросив контакт у Ольги.
Я не такой. Я всех денег с карточки не беру.
— Первое, что он ответил на мое сообщение, — звонил не коллега, а конкурент. Причем, «это его территория». И попросил номер телефона, с которого поступил звонок — чтобы разобраться, — вспомнила недавний разговор собеседница. — Говорю: «Вы мошенник, почему я должна вам помогать?» Ответ был вообще неубедительным: «Я не такой. Я всех денег с карточки не беру. Если вижу, что у человека миллион рублей, себе перечисляю сто тысяч». Тогда я ему сообщила, что у меня на карточке только сто рублей.
Судя по всему, эти слова собеседника задели, и с нотой обиды в голосе он заявил, что обычно в таких случаях счет потенциальной жертвы, наоборот, пополняет.
Абонент быстро недоступен
В течение двух дней Ольге Мироненко поступило около десяти звонков от людей, желающих приобрести диван. Покупатели представлялись дальнобойщиком, представителем фирмы, занимающейся продажей мебели… По голосам достаточно представительные мужчины и серьезные молодые люди. Но как только заходил разговор о предоставлении номера карты, срока ее действия и трех цифр на обратной стороне, Ольга корректно завершала разговор.
Корреспондент «Амурской службы новостей» попыталась связаться с «покупателями» дивана, однако один из номеров телефонов уже оказался несуществующим, по другому звучало «абонент недоступен».
В МО МВД «Благовещенский» корреспонденту «Амурской службы новостей» сообщили, что независимо, стал человек жертвой мошеннических действий или контакт ограничился только общением, гражданину необходимо написать заявление в полицию, по которому будет проведена проверка.
- В 2016 году на территории Благовещенска и Благовещенского района были зарегистрированы 765 фактов мошенничества, из них 542 случая краж с банковских карт и мошенничества с использованием вирусных программ и мобильного банка.
- Правоохранители просят граждан не сообщать посторонним людям данные банковской карты, в том числе пин-код.
- О популярных способах мошенничества можно прочитать здесь.