— К этому решению наши страны шли более 20 лет. Сегодня присутствовали строители, у которых большая задача — в течение трех лет построить объект, протяженность которого более одного километра. Будем следить за соблюдением сроков, может быть, закончим раньше, — сообщил журналистам губернатор Приамурья Александр Козлов. — Мост объединит два берега и народы, которые здесь живут — амурчан и жителей провинции Хэйлунцзян. Транспортная инфраструктура позволит нашим странам экономически развиваться.
Власти провинции Хэйлунцзян также считают, что мост через Амур будет способствовать сотрудничеству, как в области экономики, так и туризма.
— Надеемся, что подрядчики российской и китайской части будут честно сотрудничать, придерживаться принципа строго соблюдения технических норм и качества работ, — сказал губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао.
Первый этап мостового перехода через реку уже начался. Специалисты генподрядной организации уже приступили к подготовительным работам, проводят планировку территории, начали завоз техники и строительных вагончиков. Работы будут вестись круглогодично.
В настоящее время, в соответствии с утвержденным планом, с российской стороны проведена работа по отводу земель под строительство основного моста, уже отведено 93 % земель. Определен тип моста - двухполосный мост вантовой системы с низкими пилонами (экстрадозный). Проектирование завершено, в ближайшее время будет принято решение Главгосэкспертизы, сообщает пресс-служба областного правительства.
ОБНОВЛЕНО 19:16:
Сегодня в ходе первого заседания штаба по строительству моста через Амур глава региона Александр Козлов подчеркнул, что в дальнейшем предстоит совместная работа по вопросам обеспечения строительными материалами и по подготовке земельных участков для строительства объекта. По вопросу налогообложения прорабатывается порядок возмещения суммы налога на добавленную стоимость. Для реализации проекта предусмотрено авансирование подрядных организаций для приобретения строительных материалов. Взаимодействие по финансированию между сторонами осуществляется через Газпромбанк.
Губернатор отметил, что так или иначе влиять на ход стройки могут различные факторы, например, отсутствие на доступном расстоянии карьеров. Поручение проработать этот вопрос с подрядчиками получило министерство природных ресурсов Амурской области. Также глава региона отметил, что заранее необходимо рассмотреть вопрос движения по дорогам большегрузов и восстановление этих дорог, земельные вопросы и вопросы, связанные с налогообложением и налоговыми льготами.
- Возведение трансграничного перехода между Благовещенском и Хэйхэ планировали начать летом, однако позже сроки перенесли на конец года. Окончить строительство намерены к концу 2018 года.
- Российскую часть моста построят отечественные компании за счет кредита на 14 миллиардов рублей. Деньги планируют выплатить за 15 лет, взимая плату с людей за проезд. На российской стороне будет располагаться 2/3 всего мостового перехода: это подъезд к трассе «Амур», мост через протоку Каникурган и мост через Амур.
- Хэйхэ приступил к строительству другого средства сообщения с Благовещенском — канатной дороги над Амуром. Ее протяженность составит около километра. Для прохождения данного участка понадобится около трех минут, а всей дороги — примерно 20 минут.
Фото: правительство Амурской области.