Валюта
Бензин
$ 92.59
100.27
Ұ 12.75
92
95
98
100
ДТ
ННК (Альянс)
51.16
54.24
58.29
73.50
63.03
ДНК
54.40
64.90
-
75.00
64.80
Роснефть
51.55
54.30
-
67.70
65.90
ВНК
52.00
55.00
68.00
63.00
В Амурской области произошел обвал на руднике — вся информация о ситуации.
25 марта 2015, 11:01

За 30 лет Амур предлагали пересекать по воде, под водой и над водой

Горячая тема
За 30 лет Амур предлагали пересекать по воде, под водой и над водой
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

Корреспондент АСН вспомнил, как амурские власти планировали соединить Благовещенск и Хэйхэ.

В этом году в Благовещенске планируют начать строительство канатной дороги через Амур. Однако не все жители города оценивают эту идею положительно. Неожиданную поддержку благовещенцам, выступающим против строительства воздушного моста, высказали в Нижнем Новгороде. Письмо от Русской интермодальной логистической ассоциации поступило на электронный адрес «Амурской службы новостей». Авторы письма в качестве негативного примера приводят свой город: в Нижнем Новгороде есть канатная дорога, но она не только себя не окупила, но и стала убыточной. «Амурская служба новостей» вспомнила, как еще мог выглядеть переход через Амур.

Мысль о строительстве моста через Амур в областном руководстве впервые прозвучала в конце 80-х годов. 

— В то время в КНР шел очень интенсивный грузопоток. Мы поставляли туда технику — и свою, и наших областей российских; мы поставляли технику союзных республик, — вспомнил депутат Законодательного собрания Амурской области Анатолий Белоногов, возглавлявший в то время амурский облисполком.

Всерьез мысли о переходе через Амур на китайскую сторону начали будоражить умы чиновников и общественности с 90-х годов. Амурские власти регулярно поднимали вопрос о соединении Благовещенска и Хэйхэ, и идеей № 1 оставалось строительство автомобильного моста. Для него уже даже было выбрано место — в районе Верхнеблаговещенского. Однако дальше планов сноса садовых участков дело не продвинулось.

Через некоторое время к теме вновь вернулись. На этот раз планы оказались более масштабными: в соответствии с замыслами по мосту должны были пойти не только автомобили, но и поезда. К тому же, ветка железной дороги, подходящая прямо к берегу Амура, уже была построена — она шла на благовещенский мебельный комбинат.

Правда, и на этот раз от проекта отказались: испугались слишком большого потока автомобилей через Благовещенск.

В середине 90-х годов губернатор Владимир Полеванов предложил соединить Благовещенск и Хэйхэ примерно, как Англию и континентальную Европу, — подземным тоннелем.

— Тоннель можно было построить в течение года. Он бы не испытывал никаких внешних воздействий, никаких ледоходов. Под Ламаншем тоннель 35 км, и его эксплуатируют уже более 30 лет! — поделился воспоминаниями экс-губернатор Амурской области Владимир Полеванов.

Владимир Полеванов по-прежнему не отказывается от своей идеи. Он уверен, что в 90-е годы это стоило бы недорого, к тому же никаких масштабных строек в области тогда не велось. Тем не менее, экс-губернатора за такую идею в Благовещенске до сих пор называют фантазером.

Как бы то ни было, за всю историю из невысказанных идей оставалась только одна: пересекать Амур по воздуху. Она обрела свои очертания при губернаторстве Олега Кожемяко: по новому замыслу, Благовещенск и Хэйхэ должна соединить канатная дорога.

По проекту длина канатной дороги составит почти километр, а на время в пути будет затрачиваться всего три минуты. За час по ней планируют перевозить до двух тысяч пассажиров.

Специалисты уверяют, что воздушный мост сможет решить проблему туристов. Но и эта идея далеко не у всех вызывает воодушевление. Хотя из инициатив, высказанных за 30 лет, эта ближе всех подошла к своему воплощению.

В Нижнем Новгороде канатная дорога появилась больше трех лет назад. Ее строительство обошлось в один триллион рублей. Тогда этот воздушный мост позиционировался как необычный туристический объект, рассказали «Амурской службе новостей» в Русской интермодальной логистической ассоциации. Однако субсидированием воздушного моста до сих пор вынуждены заниматься региональные власти. Например, за 2013 год чистый убыток составил больше двух миллионов рублей.

В ассоциации также сообщили, исходя из личного опыта: проект канатной дороги Благовещенск–Хэйхэ, по их мнению, слишком затратен. Вместе с тем, он может привести к закрытию международного речного маршрута, что, в свою очередь, приведет к потере рабочих мест среди работников порта. Именно так и случилось в Нижнем Новгороде.
25 марта 2015, 11:01
4404
1
janes
подземный тоннель тру

Другие новости

гороскоп на 29 марта: весы могут стушеваться перед неприятностями, а козерогов ждет романтический сюрприз
Гороскоп на 29 марта: Весы могут стушеваться перед неприятностями, а Козерогов ждет романтический сюрприз
в благовещенске после капремонта открылся центр библиотечного обслуживания незрячих и слабовидящих
В Благовещенске после капремонта открылся Центр библиотечного обслуживания незрячих и слабовидящих
главный полицейский амурской области рассказал депутатам о снижении преступности и попросил вернуть вытрезвители
Главный полицейский Амурской области рассказал депутатам о снижении преступности и попросил вернуть вытрезвители
трое в крайне тяжелом состоянии: что известно о пострадавших в результате теракта в «крокус сити холле»
Трое в крайне тяжелом состоянии: что известно о пострадавших в результате теракта в «Крокус Сити Холле»