Чигиринское водохранилище фестиваль «Синий крокодил» принимает пятый год. Его организаторы — клуб BlagBike MC — говорят, что это практически единственная возможность встретиться с единомышленниками зимой. Участниками фестиваля стали несколько байкклубов Благовещенска, Белогорска, Свободного и Райчихинска, приехали гости из Биробиджана и Китая.
На унимото состязались мужчины, самостоятельно собравшие одноколесное транспортное средство на базе моторов мотоциклов «Урал», «Иж» и «Днепр». По сравнению с прошлыми годами их количество выросло. Но, как стало известно корреспонденту «Амурской службы новостей», на старт вышли не все аппараты.
— Мы в клубе — все механики, поэтому решили собрать унимото. Запчасти практически все «совдеповские» — наскребли по сусекам в гаражах, колесо взяли от «Москвича». Себестоимость унимото — около пяти тысяч рублей, — рассказал корреспонденту «Амурской службы новостей» представитель клуба Wild Beasts Алексей «Лис» Стороженко. — Агрегат собирался, можно сказать, «методом тыка» — одно подглядели в Интернете, другое придумали сами, учитывая физические законы и другую науку.
За час до старта Стороженко с представителями клуба сделали комплексный осмотр унимото — проверили, все ли винтики закручены, не бежит ли жидкость. Все оказалось в норме, в отличие от их соперников, которые, разобрав одноколесный мотоцикл практически на запчасти, сделали вывод, что техника вышла из строя. Но это, к слову, на конкуренции не сказалось, в заездах принимали участие семь болидов, рулили которыми в общей сложности 12 человек.
Впервые на старт вышел Василий Ковальчук. История его «чуда техники» по-своему уникальна. Основа одноколесного агрегата — мотоцикл «Днепр», который молодой человек приобрел около 15 лет назад и до этой переделки использовал как кроссовый.
— Когда купил кроссовый мотоцикл, из этого хотел сделать вездеход. Но, узнав о фестивале, решил, что унимото будет собрать проще. Весь процесс у меня занял около недели, — рассказал Василий Ковальчук. — Управлять унимото — дело техники. Главное — правильно стартовать, чтобы ехать прямо.
Дистанцию в 30 метров участникам нужно преодолеть на время и с минимальным количеством штрафных баллов. Их начисляют за нарушения. Например, недопустимо касание передней частью техники поверхности земли. То есть всю дистанцию «тело» болида нужно держать на весу. С этой задачей справились не все. По итогам трех заездов каждого участника в зачет шел наилучший результат.
В классе F (унимото на базе моторов «Урал») лучшее время показал Александр Станийчук — 3,7 секунды. В классе С (на базе моторов «Иж») победителем стал Юрий Ермаков.
После заездов на одноколесной технике старт был дан мотоциклам с люлькой. Для них была подготовлена трасса в 500 метров по пересеченной местности. Победителем становился экипаж, прошедший два круга дистанции, потратив на это меньше времени. В этих заездах победил экипаж под руководством Дмитрия Зенина.
Все победители и призеры домой уехали с подарками от организаторов фестиваля. Поощрительным призом в номинации за «Самый дальний пробег» от телеканала «Свой» были награждены байкеры из Биробиджана.