Благовещенцы проиграли суд против «Пегас Туристик». Двое жителей, ездивших зимой на тайский остров Пхукет, остались так недовольны отпуском, что хотели заставить туроператора вернуть им деньги за путевки, а также выплатить несколько сотен тысяч рублей в качестве компенсации морального ущерба.
История неудавшегося путешествия со всеми подробностями опубликована на сайте городского суда. Неприятности начались еще в самолете: чартер делал посадку во Вьетнаме, и двое туристов надеялись выйти в аэропорт погулять и поужинать. Однако транзитников заставили пережидать остановку в самолете. Это стало проблемой: к тому времени путешественники сильно проголодались.
«Если бы знали, что после перелета необходимо будет ждать еще около двух с половиной часов в самолете, взяли бы с собой какую-нибудь еду. Питание на борту предоставлялось лишь в первый час полета, во время перелета Вьетнам — Пхукет были предложены только чай и одна чокопайка», — приводит суд жалобы туристов.
Основной прием пищи также не удовлетворил отдыхающих: «предлагалась либо рыба, либо сосиска».
В общей сложности, по подсчетам туристов, они голодали 13 часов — поесть удалось только после заселения в отель. У одного из путешественников обострились гастритные боли, и еще три дня он не мог наслаждаться экзотической тайской кухней.
Следующая беда случилась в аэропорту: потерялся багаж. Состояние горе-путешественников из «стрессового» перешло в «шоковое».
«Истцы не имели одежды, подходящей по сезону, находились в ужасном стрессовом состоянии, были голодные, вспотевшие, не спавшие, переутомленные. А. тошнило», — описывает невзгоды туристов горсуд.
Все необходимое пришлось покупать на месте, экономя на еде и экскурсиях. Только в предпоследний день отдыха путешественникам сказали, что чемодан нашли и доставят в отель. Однако, по словам туристов, и этого не случилось — свой багаж они получили только в Благовещенске.
Путешественники уверяют, что никакой помощи от гида не получили: он даже не смог посоветовать аптеку с переводчиком. Один из отдыхающих заподозрил, что у него камни в почках, и на свой страх и риск купил «сомнительное тайское средство», которое ему не подошло.
Туристы требовали за испорченный отдых около 300 тысяч рублей: 88 тысяч, потраченные на путевку, 35 тысяч — на покупку вещей, взамен оставшихся в чемодане. Остальное — компенсация морального вреда: один из пострадавших хотел получить 70 тысяч рублей, второй — 120 тысяч.
Суд встал на сторону «Пегас Туристик». Доказательств просрочки доставки багажа не нашлось, питание в самолете по всем документам соответствовало нормам, а за долгое ожидание в самолете несет ответственность аэропорт Вьетнама — он имеет право не приглашать пассажиров в здание во время транзитной посадки. «Возможность посещения аэропорта во Вьетнаме не входила в состав турпродукта», — решил суд.
Туристам отказали во всех требованиях.
21 июля 2015, 15:29
Благовещенцы не смогли отсудить у «Пегас Туристик» ни копейки за испорченный отдых
Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью
Туристов мало и невкусно кормили, а чемодан с вещами потеряли во время перелета.