Сейчас не известно, какие именно транспортные проекты будут поддержаны, в каких мегаполисах появятся внеуличные виды транспорта. Все это предстоит решить после принятия документа.
Метро, к примеру, сегодня есть только в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Казани. Кроме того, в Волгограде есть метротрам — подземный скоростной трамвай.
«В метрополитене нуждаются еще многие миллионники», — отмечает доцент кафедры государственного управления Института общественных наук РАНХиГС Александр Балобанов. Первые в этой очереди города, которые так и не дождались своей «подземки». Среди них Омск, Красноярск, Челябинск, Владивосток, Ростов-на-Дону, Пермь.
Канатные дороги в России и вовсе не приживаются как городской транспорт. «Это какая-то экзотика», — считает Александр Балобанов и отмечает, что этот транспорт больше подходит для курортных зон. И действительно, большинство канатных дорог России расположены в горах для подъема на вершины или же в теплых территориях для спуска к морю. Единственная городская «канатка» работает в Нижнем Новгороде. Хотя у этого транспорта большие перспективы, он позволяет быстро переправлять с берега одной реки на другой большое количество людей. При этом строительство воздушной дороги обходится дешевле, чем моста.
В России развитию внеуличного транспорта мешает отсутствие нормативной базы. Законопроект восполняет этот пробел и устанавливает четкие правила перевозки пассажиров, нормы технической эксплуатации для каждого вида внеуличного транспорта, разграничивает полномочия федеральных, региональных и муниципальных властей.
Помимо этого, внеуличный транспорт позволит улучшить экологическую ситуацию в городах, так как он работает преимущественно на электротяге. А также повысить транспортную доступность районов, в которых плохо развито автомобильное сообщение.
- Канатная дорога в будущем свяжет Благовещенск и Хэйхэ. Как ранее сообщала АСН24, власти китайского города приступили к строительству. Как писало агентство «Синьхуа», объем инвестиций в проект составит 799 млн юаней ($119,8 млн). Протяженность канатной дороги над рекой Амур составит около километра. Для прохождения данного участка понадобится около трех минут, а всей дороги — примерно 20 минут.
Фото: РИА Новости