В Амурской области проблема транспортного сообщения очень давняя: кроме регулярных московских рейсов региону в последние годы похвастаться особо нечем. На других направлениях авиакомпании то появляются, то вскоре опять уходят. С апреля на амурском рынке авиаперевозок появляются сразу два новых маршрута. Как обещают в компании, акция не сезонная — рейсы будут регулярны. В самый первый отправилась съемочная группа «Амурской службы новостей».
Новый авиарейс на Сахалин и обратно оказался для многих спасением. Когда-то такой был, но его давно отменили, однако желающих попасть на остров или прилететь с острова оставалось достаточно. Добираться приходилось на перекладных — далеко, долго, дорого.
Из Благовещенска в Южно-Сахалинск теперь можно улететь три раза в неделю — в среду, четверг и субботу. Курсировать по этому маршруту будет самолет ЯК-42 вместимостью до 120 человек. На первом рейсе набралось около 60.
Благовещенец Григорий Пак отправился на Сахалин к детям. До сих пор путешествие на историческую родину давалось пенсионеру в муках.
— Времени много: 13 часов поездом, потом ждать полдня, потом самолетом. Нет, неудобно было. Перевалочной базой для амурчан до сих пор был Хабаровск. Только оттуда можно было вылететь в Южно-Сахалинск, — вспоминает пассажир.
Среди пассажиров первого рейса немало оказалось и сноубордистов — летели на знаменитый горнолыжный курорт. «Мы купили билеты по акции, 7000 рублей туда-обратно. В среду улетаем, в субботу обратно. Доступно!» — радуются ребята.
Для сахалинцев новый рейс, связавший их с материком, — тоже событие. Так что в числе встречающих самолет — и местная пресса. А вот для пилотов воздушного судна полет сюда оказался не в новинку — когда-то летали, маршрут, можно сказать, родной и знакомый.
— Главное, чтобы самолет заправлен был, пассажиры веселые. И тогда легко лететь самолету, — говорит командир экипажа Сергей Хивинцев.
Время в пути небольшое — два часа. Цена — без малого пять тысяч. Когда проходили акции — еще ниже.
— Мы связали два региона, люди получили возможность летать недорого, на надежных самолетах. В этом помогает как региональные правительства Приамурья и Сахалина, так и федеральное, — сообщил официальный представитель компании «КрасАвиа» Владислав Власов.
На обратном пути пассажиров оказалось даже чуть побольше больше — уже около 80 человек. Направление Благовещенск — Южно-Сахалинск — Благовещенск оказалось востребовано.