— Программа предмета «технология труда» кардинально не изменилась, но построена немного по-другому. Так сказать, осовременена, — рассказала корреспонденту АСН24 учитель технологии труда благовещенской школы № 4 Елена Бородулина. — То, что девочкам нужно было принести, — это для урока по гигиене в домашних условиях. Мы учимся следить за чистотой рук, состоянием кожи. Ученицы делали ванночку для рук с добавлением крахмала — чтобы кожа была гладкой. Затем почистили щеточкой ноготочки и, кому разрешила мама, подвинули кутикулу.
Бородулина отметила, что девочкам это очень интересно — за собой ухаживать они любят.
Перед каждым практическим занятием девочки готовят доклады с презентацией. В них ученицы отражают технологию процедуры или приготовления изделия.
— Девочки наши сегодня очень продвинуты. В пятых-шестых классах они уже знают, что макияж нужно снимать косметическим молочком, а на ночь кожу лица протирать льдом. Могут все рассказать о прыщах — от чего они появляются, как с ними бороться. Говорят, что маски нужно подбирать в зависимости от типа кожи, — сообщила Бородулина.
Традиционные темы занятий — кройка и шитье, кулинария — в школе тоже остались. Однако со временем стандарты меняются. По словам Бородулиной, тканевые трусы, которые в 80-х годах шили школьницы, уже ушли в прошлое. А вот фартук, юбка и сорочка, которые отшивали девочки в 90-х — те же, только немного видоизменены.
- В конце прошлого года министр образования Дмитрий Ливанов предложил модернизировать уроки труда в школах, так как «школьники должны быть подготовлены к жизни в реалиях современного мира».
- К концу 2015 года предмету «Труд» намерены дать название «ТТТ» — «Основы трудовой деятельности, техники и технологий». Его планируют разделить на профили: технологический, физико-математический, информационно-технологический и так далее.