Валюта
Бензин
$ 90.99
98.78
Ұ 12.58
92
95
98
100
ДТ
ННК (Альянс)
51.16
54.24
58.29
73.50
63.03
ДНК
54.40
64.90
-
75.00
64.80
Роснефть
51.55
54.30
-
67.70
65.90
ВНК
52.00
55.00
68.00
63.00
23 марта 2016, 16:30

Детские товары в РФ подорожали на 30 процентов

Горячая тема
Детские товары в РФ подорожали на 30 процентов
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

Родители экономят на погремушках, но не на памперсах.

С российского рынка детских товаров начался исход крупных сетей, и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) зафиксировала рост цен до 30 процентов. Производители перешли на продукцию, доступную по цене любой семье.

Эти изменения, невооруженным глазом заметные в «детской» отрасли, характерны и для потребительского рынка в целом. «Спрос на товары ежедневного потребления существенно упал. Детские товары «просели» меньше, но тренд очевиден: вырос интервал их приобретения. Если раньше, к примеру, семья могла позволить себе купить 10 игрушек каждые три месяца, то сейчас лишь пять за полгода», — отмечает Антонина Цицулина, президент АИДТ.

Детский рынок достиг высокого уровня насыщения. Возросло количество игроков, полки в розничных торговых точках заполнены. Пришел тот момент, когда предложение догнало спрос, а рост затормозился.

Два последних года были очень напряженными. Рынок потерял часть доходов в категориях импульсного спроса, в том числе в игрушках и детской посуде. А наибольшую стабильность демонстрируют товары ежедневного спроса для новорожденных. «Если в «тучные» годы рынок рос на 15-18 процентов в год и был одним из самых быстроразвивающихся в Европе, то этот год даст рост около 2 процентов. Мы уже сейчас видим, что в натуральном выражении падение рынка составит 5-8 процентов», — подчеркивает Елизавета Земцова из компании «Мир детства».

Большинство отечественных производителей работает в низких и средних ценовых сегментах. Следовательно, спрос на их продукцию падает слабее. «Российское производство зачастую использует импортное сырье, однако за счет других составляющих способно удерживать цены гораздо дольше импортоориентированных и зарубежных игроков», — добавляет эксперт.

По данным РОМИР, покупатели детских товаров, которые стали реже ходить в магазин, снизили свои траты на 7 процентов по сравнению с теми, кто частоту походов в магазин увеличил. Покупатели стали больше экономить на игрушках и гаджетах. Тем не менее крупные ретейлеры отмечают небольшой рост среднего чека. Например, в «Детском мире» за год он вырос на 8,4 процента.

И не все крупные федеральные и международные операторы «собирают чемоданы». Несмотря на негативные явления, многие все-таки активно развиваются как в Москве, так и в регионах. Детские ретейлеры неохотно делятся планами развития на этот год, стараясь избегать конкретных цифр по открытиям. «Однако крупные магазины детских товаров по-прежнему сохранят за собой статус крупнейших генераторов трафика. Соответственно, они смогут рассчитывать на более гибкие условия аренды и, с высокой долей вероятности, продолжат свое развитие», — уверена Олеся Дзюба, директор отдела стратегического анализа и планирования CBRE.

Источник: «Российская газета»
Фото: www.perseybaby.ru


23 марта 2016, 16:30
2382
Комментарии пока отсутствуют

Другие новости

«городские истории» продолжаются: еще 7 ярких арт-объектов
«Городские истории» продолжаются: еще 7 ярких арт-объектов
амурчанин пытался пронести на судебное заседание нож, кастет и крестик-ножик
Амурчанин пытался пронести на судебное заседание нож, кастет и крестик-ножик
очередной порыв — теперь в районе улицы мухина — оставил без горячей воды 10 жилых домов благовещенска
Очередной порыв — теперь в районе улицы Мухина — оставил без горячей воды 10 жилых домов Благовещенска
мебель, доски и шифер: в приамурье на сельхозземлях обнаружили большую свалку
Мебель, доски и шифер: в Приамурье на сельхозземлях обнаружили большую свалку