В данном информационном сообщении рассмотрим ситуацию с тарифами на теплоснабжение, сложившуюся в городе Благовещенске.

Сколько горожане платят за тепло

Тариф на теплоснабжение для жителей города Благовещенска разделяют на:

1. Тариф Благовещенской ТЭЦ, который уплачивают жители домов, подключенных к сетям ТЭЦ — включает стоимость содержания собственных теплосетей, в том числе подключенных непосредственно к жилым домам;

2. Тариф для ОАО «Амурские коммунальные системы» (далее ОАО «АКС»), который уплачивают большинство жителей города Благовещенска, которые получают тепло от ТЭЦ, доводимое до многоквартирных жилых домов по муниципальным сетям, арендованным ОАО «АКС»
— в том числе более 55 % — в тариф ОАО «АКС» входит стоимость тепловой энергии, приобретаемой у ТЭЦ;
— а также более 40 % в структуру тарифа приходится на содержание тепловых сетей, арендованных у муниципалитета + затраты на эксплуатацию угольных котельных.

Более 20 % (в себестоимости 1 Гкал) в тарифе на тепловую энергию ОАО «АКС» приходится на затраты по содержанию котельных, на закупку топлива для работы котельных.

3be5e98a7e0ee03caa9f1fcaf1acdf10.gif

Следовательно, каждый потребитель тепловой энергии, получая тепло от Благовещенской ТЭЦ через ОАО «АКС» оплачивает услугу, которую ему (потребителю) не оказывает, то есть оплачивает содержание котельных.

Нарушены экономические законы — платить за то, что потребляешь.

При этом управление цен и тарифов по Амурской области ссылается на методику расчета.

В итоге вместо:
1. Тариф ТЭЦ;
2. Тариф ТЭЦ через ОАО «АКС»;
3. Тариф котельных.

Оплачиваем:
1. Тариф ТЭЦ;
2. Тариф ТЭЦ через ОАО «АКС» + содержание котельных.

Происходит, так называемое «перекрестное» финансирование.

В результате:

1. Износ котельных достиг 87,5 %;
2. Износ теплосетей 64 %.

Внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий минимально.

Сложившаяся ситуация, мягко говоря, устраивает городские и областные власти, поскольку весь груз ответственности переложен на ОАО «АКС».

Городская администрация в необходимом объеме не выполняет контроль за выполнением договорных обязательств между муниципалитетом и ОАО «АКС», а также
за деятельностью ОАО «АКС» в части выполнения инвестиционных программ.

В результате к проверке деятельности ОАО «АКС», взаимоотношений администрации Благовещенска с ОАО «АКС», вынуждены подключаться правоохранительные органы, прокуратура, контрольно-счетная палата, а также общественные организации.

Что надо делать

Одним из выходов из сложившейся ситуации является создание единой теплоснабжающей организации, которой, исходя из объемов производственных мощностей, должна стать Благовещенская ТЭЦ. При этом из схемы ликвидируется посредник по производству и передаче тепловой энергии в лице ООО «АКС».

Основные предложения, выработанные в рамках работы дискуссионной площадки «Формирование тарифов на коммунальные услуги и динамика задолженности потребителей за предоставленные услуги с 2012 по 2015 гг.» (модератор С.А.Мясоедов), проводимой 02 апреля 2015 года на Форуме «Эффективное ЖКХ — индикатор развития гражданского общества»:

1. Активизировать работу по внедрению ресурсосберегающих и энергосберегающих оборудования и производств в коммунальной сфере (администрации муниципальных образований, ресурсоснабжающие организации).

2. Инициировать создание администрацией Благовещенска единой теплоснабжающей организации на территории муниципального образования г. Благовещенска, согласно Постановления Правительства Российской Федерации №808 от 08.08.2012г.

3. Повысить эффективность контроля структур администрации г.Благовещенска и других администраций муниципальных образований за деятельностью ресурсоснабжающих организаций; расширить перечень инструментов оперативного контроля за выполнением договорных обязательств арендаторами муниципального имущества в коммунальной сфере.

4. В связи с выявлением правоохранительными органами нарушений, допущенных руководством ОАО «АКС» по освоению средств на инвестиционные программы, оплаченные жителями Благовещенска в рамках тарифов на водопотребление и водоотведение, не выполнения ОАО «АКС» в полном объеме договорных обязательств по аренде муниципального имущества г.Благовещенска, инициировать проведение контрольно-счетной палатой г.Благовещенска проверку деятельности ОАО «АКС» на предмет выполнения договорных обязательств по аренде муниципального имущества и выполнения инвестиционных программ за 2012-2014 года.

5. Инициировать проведение независимой экспертизы действующих тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые ОАО «АКС» и утвержденные Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области в 2013-2015 годах.

6. Рекомендовать Благовещенской городской думе в срок до 10 мая 2015 года провести всесторонний анализ деятельности ОАО «АКС» по выполнению договорных обязательств по аренде муниципального имущества г.Благовещенска и по результатам проверки рассмотреть вопрос о целесообразности продления договора аренды от 16.07.2005 года.

7. Предложить ОАО «АКС» разработать мероприятия по повышению эффективности работы муниципальных котельных, за счет внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий, с целью снижения затрат по содержанию и эксплуатации 28 муниципальных котельных.

Желающие познакомиться с подробным письмом председателя амурского «Союза ветеранов Вооруженных Сил» Владимира Терещенко, могут скачать его тут.

В последующем информационном блоке сделаем обзор ситуации по формированию тарифов на водопотребление и водоотведение.