Ежемесячно энергетики отключают от энергоснабжения больше 1000 жителей областного центра, каждый день — порядка 50 квартир и частных домов. По отдельным лицевым счетам суммы долгов достигают десятков тысяч рублей.
Ситуация усугубляется тем, что многие недобросовестные клиенты игнорируют оплату тепловой энергии и считают допустимым рассчитываться только за услугу электроснабжения. Однако сумма, которую клиент вносит при оплате квитанции, распределяется на все услуги, отраженные в платежном документе, пропорционально начислениям. Соответственно, частичный расчет приводит к возникновению недоплат по каждой коммунальной услуге, становится причиной накопления долгов и, как следствие, ограничения энергопотребления. Поэтому энергетики рекомендуют оплачивать счета ДЭК в полном объеме.
Для урегулирования ситуации с момента получения уведомления о предстоящем отключении и до применения крайних мер у должников есть 20 дней. За это время следует либо полностью погасить задолженность, либо заключить соглашение о ее реструктуризации. В противном случае предоставление коммунальных услуг будет прекращено без повторного предупреждения. Для возобновления энергоснабжения потребителю потребуется оплатить не только долг, но и пени за просрочку платежей и услугу по подключению.
Узнать о состоянии своего лицевого счета жители Приамурья могут в офисах ПАО «ДЭК» по месту жительства, по телефону контакт-центра: 8-800-234-7777, в личном кабинете на сайте www.dvec.ru, а также в мобильном приложении энергокомпании.