Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью
События

По улицам носили гроб: премьера короткометражки в родном городе

27 мая
801
Жители Благовещенска стали свидетелями съёмок короткометражного фильма, а некоторые – участниками массовки. Премьера новинки состоялась 19 мая в PUSHKARЁV ART GALLERY. Фильм "T(r)ig(g)er" (возрастное ограничение 16+) о спасительнице тигров, которая выходит из тюрьмы и возвращается домой. О съемках, амурском кинематографе и многом другом режиссёр Юлия Щербакова рассказала АСН24.

Путь в кино

С кинопроизводством Юлия познакомилась еще во время учебы в ДВФУ. На факультативе по физике ее попросили снять научно-популярный фильм. Студентке нужно было простыми словами объяснить физические явления.

— Взяв камеру в руки, я поняла, что не смогу расстаться со съемочным процессом. Он навсегда теперь со мной. По профессии я никогда не планировала работать, — признается Юлия.

После этого опыта девушка поняла, что ей действительно интересен кинематограф, и решила развиваться в этом направлении. На сегодняшний день на её счету уже три полноценные кинокартины. Первый серьезный проект, над которым Юлия работала, — короткометражка "Мальва" по одноименному рассказу Горького. Картину она снимала вместе с начинающим кинематографистом Светозаром Живаевым во Владивостоке.

— Мы старались, но объективно первая работа была с большими минусами, поэтому я не советую ее смотреть. Мы все прекрасно понимали, что там много недочетов. Но мы снимали ее два года, получили в этой картине боевое крещение. Так что, она существует в открытом доступе, — говорит режиссер.

После "Мальвы" режиссерский дуэт Юлии и режиссера из столицы Приморского края Даниила Гончарова снял еще один фильм — "Квартал дракона". Это была работа на грант, цель которой — показать уникальность Владивостока. Авторы исследовали местную мифологию города и продемонстрировали его исторические здания.

Последняя картина Юлии Щербаковой — короткометражный триллер "T(r)ig(g)er" — стала ее первой официальной режиссерской работой, где она выступила в качестве сценариста, монтажера и режиссера.

Поиск актеров и команды

Для съемок "T(r)ig(g)er" Юлия собрала команду единомышленников из объединения "Ковер", которое она создала вместе с кинематографистом Егором Лихно сразу после возвращения в Благовещенск.

— Егор — начинающий режиссер, в этой картине он сыграл в главной роли. Илья Трифонов, который тоже входит в "Ковер", был оператором. Ирина Соколова — продюсер. Она боится этого слова, но она помогала в подборе локаций, организаторских моментах, — рассказывает девушка.

Кроме того, Егор помогал Юлии и в некоторых функциях режиссера-постановщика: отсматривал кадры, подсказывал, как лучше их выстроить. Актерский состав картины "T(r)ig(g)er" подбирался без кастинга. Главные роли исполнили Егор Лихно, Елена Войтенко, Александр Курако, Антон Бобро, Александр Корнилов и Марина Корнилова.

— Единственный персонаж, который я долго подбирала — это Александр Курако. Было сложно, потому что возрастные актеры, прочитав сценарий, отказывались играть в арт-хаусе. Я обратилась к Игорю Павлову, который играет на гитаре на набережной. Подумала, что было бы интересно, если бы символ Благовещенска у нас сыграл. Но он мне сказал: "Я бы с удовольствием снялся в кино, но посмотрите на меня, я такой рок-н-ролльный дедушка, а вы мне предлагаете несчастного сыграть", — делится Юлия. — Остальные актеры согласились практически сразу. Как только я увидела фото Елены Войтенко, сразу же написала ей и предложила роль, она согласилась.



Увидела Антона Бобро в литературном объединении МАЛО, заметила, какой он артистичный, и мне захотелось его запечатлеть на камеру. Чета Корниловых — очень уважаемые люди в городе. И тот факт, что они согласились сняться у меня, мне приятен.

Девушка признает, что при подборе актеров следует устраивать кастинг. Но в случае с "T(r)ig(g)er" они были ограничены временем, так как Егора Лихно забирали в армию. Поэтому Юлия решила довериться своей интуиции.

Съемочный процесс

На съемки короткометражки "T(r)ig(g)er" ушло около 40 тысяч рублей. Основные затраты пришлись на реквизит — Юлия долго искала «тигровые» одеяла, которые стали одним из акцентов фильма. В конце концов, их пришлось заказывать из Москвы. Непосредственно на съёмку ушло четыре дня, в том числе снимали и на улицах Благовещенска. С учётом работы с актерами и раскадровки весь процесс занял две недели.

01/


— Сцена с гробом требовала хорошей подготовки: нужно было привезти его вовремя, а потом быстро увезти, чтобы не смущать горожан. Гроб нам предоставило ритуальное агентство, они сразу согласились помочь в съемках, — раскрывает секреты Юлия.

Очевидцы на улице реагировали на происходящее очень позитивно. Кто-то предлагал помощь в массовке, кто-то просто не обращал внимания.
После завершения постпродакшна фильм "T(r)ig(g)er" Юлия Щербакова представила на суд зрителей. Премьера прошла в PUSHKARЁV ART GALLERY 19 мая в Благовещенске. Присутствовало около 45 человек: 30 зрителей и 15 человек из съемочной группы.

01/


— Жду рецензию критика от творческого сообщества ЧЕК*, который был на премьере. Но от зрителей получаю разные комментарии, люди еще думают над тем, что они увидели. Это был сложный фильм. Это не значит, что я все время хочу снимать что-то такое сложное. Но мне хотелось поэкспериментировать, — делится режиссер.

01/

"T(r)ig(g)er" как попытка создания современной притчи

По жанру фильм "T(r)ig(g)er" можно отнести к артхаусному триллеру. Сама Юлия называет его "попыткой создания современной притчи".

— Мне очень хотелось вспомнить свое детство под углом рефлексии, в метафорическом смысле. Все, что я снимаю, направлено на рефлексию своего детства, которое я провела на севере нашей области, — объясняет кинематографист.

Она старалась экспериментировать с визуальными кодами и приемами. Например, снимать актеров, обрезая им половину лица, чтобы герои как будто не вмещались в кадр в самые тяжелые моменты сюжета, и тем самым вызывали раздражение у зрителя. Зрителям, которые хотят посмотреть "T(r)ig(g)er", режиссер советует прочувствовать его.

— Эта кинокартина иррациональна, — говорит Юлия.

Амурские степи или море: выбор Юлии Щербаковой

Несмотря на то, что у Юлии был шанс остаться во Владивостоке, где она начала заниматься кинопроизводством, ее сердце осталось в Приамурье.

— Я люблю Амурскую область. И никогда не любила Владивосток так же сильно. Несмотря на то, что столица Приморского края — прекрасный город. В нем живут люди, которые просто обожают его. Прекрасно находиться в атмосфере полного принятия. Но так получилось, что я между морем и амурскими степями выбираю второе, — признается режиссер.

Во многом именно эта любовь к родному краю определила особый подход Юлии к кино. Она считает, что, снимая фильмы в регионах, можно позволить себе больше экспериментировать, искать новые визуальные коды и приемы.

— Я хочу заниматься, хотя бы опосредованно, разработкой кода амурского региона. И отчасти, снимая фильмы, пытаюсь это делать с помощью кинокамеры. Я предпочитаю выбирать типажи, которые передают дух региона, — говорит Юлия.

И хотя далеко не все разделяют ее взгляды, режиссер не собирается отступать от выбранного пути.

— Мне кажется, что у нас в городе культура кино в данный момент не сильно развита. Если бы я снимала этот фильм во Владивостоке, то там можно было бы хотя бы думать в сторону окупаемости. А в Благовещенске кино снимают минимум 10 человек, но они не привыкли себя рекламировать. И люди не знают об этом. Считаю, что надо ещё много работать в этом направлении, — говорит Юлия.


Фото предоставлены Юлией Щербаковой

Сейчас читают

Разборы Магия фильтров: 9 интересных приложений для обработки фото в Instagram И ещё пять, на которые стоит обратить внимание. Игры «Мстители» атакуют: тест на знание Кинематографической вселенной Marvel Вспоминаем Халка, Тора и Капитана Америку Фото Instagram читаемый: топ-9 блогеров Благовещенска, которые делают интересный контент SOVA собрала список для фолловинга Интервью Тайну нотариусы умеют хранить хорошо Как пандемия изменила труд нотариусов и какие новые нотариальные действия доступны гражданам? Беседуем с Асей Ароновной Казарян, президентом Нотариальной палаты Амурской области. События Благовещенск вдоль Амура: что показать гостям города? Гуляем вместе с SOVA. Разборы У нас винтажные песни: три года с «Радио «Мир» Интервью ко дню рождения наших коллег. Интервью «Лежишь и думаешь: этими деньгами я квартиру оплачу»: анонимно о сексе за рубли SOVA поговорила с тремя жительницами Благовещенска. События Идем гулять в парк Дружбы. Что там изменилось? SOVA выяснила, что понравится малышам.