Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью
Разборы

Десятый, юбилейный, жаркий: хроника РДС-Восток в Благовещенске

26 июня
1825
В Благовещенске состоялся III этап ежегодных соревнований по дрифту в восточной зоне Российской дрифт серии — РДС-Восток. Самый зрелищный турнир по экстремальному автоспорту прошёл в Амурской области уже во второй раз. Гонки развернулись на картодроме «Юбилейный», куда пришло огромное количество зрителей. Накал страстей на трассе, адреналин, облака дыма и солнечные удары — вот то, что происходило на трассе и вокруг неё в этот солнечный день. SOVA публикует обзор масштабного турнира.

На третий этап соревнований прибыли сильнейшие гонщики из Владивостока, Находки, Артёма и Петропавловска-Камчатского. Четверо участников — амурчане, трое из Благовещенска и один из Свободного. Всего за победу боролись 17 пилотов и пять команд.

Пилот пилоту рознь

В 2019 году в серии РДС-Восток принял участие один из самых молодых дрифтеров в мире — житель Приморья Денис Сорокопуд. Он также является самым юным пилотом в этой дисциплине в России. Несколько раз юноша участвовал в показательных заездах на этапах РДС-Восток прошлых сезонов, а в мае 2019 года получил лицензию РАФ и дебютировал в официальных соревнованиях. На первом этапе РДС-Восток он занял 6 место.

Пилот: Денис Сорокопуд

Возраст: 16 лет

Город: Артём

Номер пилота: 38

Модель и марка автомобиля: Toyota Chaser

Двигатель: 1JZ-GTE

Мощность: 550 л.с.

Турбина: Garret Gen2

Блок управления: F-con

Амортизатор: D-G sport

Денис Сорокопуд
пилот РДС-Восток

«Первый заезд у меня очень хорошо получился. Я выполнил всё, что хотел, но могло быть и лучше. Из недочётов — не попал в один клиппинг (клиппинг-пойнт — ключевая зона на трассе, в которой автомобиль участника должен двигаться в состоянии заноса задней оси максимально близко к данной точке, чтобы получить наивысшие баллы — прим. ред.). А так всё хорошо было. Получил в квалификации 72 балла и прошёл в парные заезды»

Денис приехал в Благовещенск за день до турнира, и в тот же день начал готовиться к соревнованиям. А машина ждала его здесь уже две недели — Toyota Chaser приехала из Хабаровска на автовозе.

Денис Сорокопуд
пилот РДС-Восток

­«Ничего сверхъестественного в моей машине не готовили: всё как у всех. Турбина у нас где-то 550 «лошадей», а так — ничего необычного. Это мой первый сезон, третий этап. В первом этапе участвовал во Владивостоке, потом второй был в Хабаровске, и теперь я в Благовещенске. В следующем году, конечно же, обязательно буду участвовать»

На вопрос, каково быть самым молодым участником, Денис с улыбкой отвечает: «Обычно. Просто едем как все». Он не чувствует себя младше других пилотов, и ничуть не уступает им в профессионализме. Впервые юноша сел за руль дрифткара в 11 лет.

Денис Сорокопуд
пилот РДС-Восток

«Есть определённое преимущество в том, чтобы начинать заниматься дрифтом раньше. В детстве у нас нет страха, так сказать. Когда в городе Артёме прошли самые первые соревнования по дрифту, я пошёл на них с отцом. Мне жутко понравилось. Нас обоих это зацепило. А потом был лагерь на «Примринге». У нас во Владивостоке есть трасса «Приморское кольцо», там в программу лагеря входило прокатиться на «Чайзере» Ильи Фёдорова — это пилот из Хабаровска. Я проехал два круга и покрутил пятачок. Он сказал мне: «У тебя всё получается, давай заниматься». И мы начали. Сначала на его машине, потом купили свою»

Оборудовать автомобиль для дрифта стоит недёшево, но у Дениса, как и у многих участников, есть спонсоры. Логотипы их брендов красуются на машине.

Денис Сорокопуд
пилот РДС-Восток

«Начинаешь участвовать в соревнованиях, и спонсоры тебя находят, обращают внимание. Плюс сам должен предлагать себя, говоришь: «Я хороший пилот, и могу круто отстоять ваш бренд». Без спонсоров, наверное, было бы нереально построить авто»

Первая машина, на которой Денис Сорокопуд научился дрифту — Toyota Chaser. Это был автомобиль его наставника Ильи Фёдорова.

Денис Сорокопуд
пилот РДС-Восток

«Мне нравится этот автомобиль. Я выбрал его не только из-за Ильи. Больше, наверное, потому что у Макара Черныша был «Чайзер», а это мой любимый пилот. Я, можно сказать, на него равняюсь»

За юного дрифтера приехали болеть друзья из Владивостока. «Мой маленький фан-клуб», называет их в шутку Денис. Семья смотрела прямую трансляцию в Артёме. Да и зрители в Благовещенске не оставили парня без поддержки. Даже взрослые мужчины подходили и жали ему руку со словами: «Ты крутой. У тебя всё получится!»

Денис Сорокопуд
пилот РДС-Восток

«Во время езды меня переполняют эмоции и адреналин. Кайф какой-то, что едешь боком. Не передать словами. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь. И я не собираюсь останавливаться»

01/

Пилот: Николай Чудайкин

Возраст: 34 года

Город: Благовещенск

Номер пилота: 17

Модель и марка автомобиля: Toyota Soarer

Двигатель: 2JZ-GTE

Мощность: около 700 л.с.

Турбина: Garret 3582

Блок управления: Vems

Николай Чудайкин
пилот РДС-Восток

«Мне не удалось сделать в заезде то, что я планировал, потому что во второй попытке у меня стал заканчиваться бензин и произошло распрямление. Из-за этого ту задачу, которую я перед собой ставил, не выполнил. Но в принципе, результатом я доволен. Первая попытка была проходная и неплохая. В квалификационном заезде у меня было 74 балла, это 6 место.

На тренировке у нас из строя вышла трансмиссия и пришлось её менять. То есть, перед турниром мы занимались ремонтом. А на соревнованиях редукция была уже немножко не та»

Переоборудование авто — тема, вызывающая смущённую улыбку у любого пилота. Безумно дорого, но мощно и быстро — вот главное, что стоит знать о «стройке» машины для дрифта.

Николай Чудайкин
пилот РДС-Восток

«Я не могу ответить, во сколько мне обошлось переоборудование автомобиля, потому что не вёл подсчётов. Но всё это, конечно, очень недёшево. В моей машине от родного, наверное, остался только кузов. Все остальные детали я заменил. То, что касается трансмиссии, мотора и ходовой части — всё совершенно другое, тюнинговое. Вообще машина имеет 850 лошадиных сил, это на порядок больше, чем у остальных участников. На данный момент мы убавили мощность, теперь она где-то в пределах 700, потому что трансмиссия не та — она не позволяет сделать мощность больше»

Это пятые соревнования Николая в РДС-Восток. В 2018 году он заявлялся дважды на тренировочном автомобиле, а сейчас настроен откатать на максимуме весь сезон.

Николай Чудайкин
пилот РДС-Восток

«Планирую также отправиться в Красноярск на РДС-Сибирь. А потом и на RDS GP, если время и возможности позволят»

Сенсей по части дрифта у Чудайкина — Макар Черныш. В этот спорт Николай пришёл благодаря ветерану-земляку: ездил за кумиром на соревнования во Владивостоке, Хабаровске, Красноярске.

Николай Чудайкин
пилот РДС-Восток

«Подошёл, собравшись, к нему и говорю: «Как думаешь?», а он мне: «А что тут думать? Надо брать, делать и ехать». Это было года 3-4 назад. Вот так всё и началось»

На первом этапе амурчанин успел побывать в серьёзной аварии — во Владивостоке Николай разбил свой Soarer о бетонные блоки «Приморского кольца». Домашняя трасса картодрома «Юбилейный» не так уж проста, но принимает благовещенца определённо теплее.

Николай Чудайкин
пилот РДС-Восток

«Дело в том, что каждая трасса индивидуальна: любой участник пристреливается, вкатывается, пытается подобрать какую-то редукцию, углы и тому подобное. В общем, каждый едет по трассе по-своему. Но и уровень дрифта, конечно, сейчас растёт. Машины становятся мощнее, конкуренция сильнее. Если взять, уровень автомобилей года 3-4 назад — я считаю, что он был ниже. Но и это не главное — важнее ощущения, когда ты за рулём. Во время езды, наверное, ничего не чувствуешь, но вот после финиша накрывает лавина адреналина и эмоций. А пока едешь, всё происходит так быстро, что не успеваешь понять свои чувства»

01/

Пилот: Григорий Гусев

Возраст: 29 лет

Город: Находка

Номер пилота: 12

Модель и марка автомобиля: Toyota Chaser

Двигатель: 1JZ-GTE

Мощность: 600 л.с.

Турбина: GTX35

Блок управления: HKS F-con

Амортизатор: BC RACING

Григорий Гусев
пилот РДС-Восток

«Трасса в Благовещенске — супер, просто шикарная. На других треках, как правило, стоят бетонные блоки, а здесь их нет. Именно этим она и подкупает. Я в профессиональном дрифте второй год, участвую в соревнованиях тоже второй год. Первый для меня РДС-Восток был вообще безуспешный. На первых двух этапах — технический сход, так что есть к чему стремиться»

Счастливым цветом Гусева по праву можно назвать жёлтый. Палатка техпарка, три автомобиля и даже костюмы девушек группы поддержки — всё насыщенного лимонного оттенка. Оправдывает выбор колера и название команды, участником которой является Григорий — Lime Time.

01/

Григорий Гусев
пилот РДС-Восток

«Чтобы участвовать в соревнованиях такого масштаба, уходит очень много денег: содержание команды, зарплата механику, дорогостоящая качественная резина. Запчасти на автомобиль стоят тоже недёшево. В эту поездку в Благовещенск мы привезли с собой порядка 80 колёс, и они уже заканчиваются. Такие потери на каждом этапе»

Когда Григорий беседовал с SOVA, уже стало известно, что он и его сокомандник вошли в топ-8 парных заездов и могут побороться за победу на этапе.

Григорий Гусев
пилот РДС-Восток

«Думаю, я мог бы и лучше показать себя. На тренировках я выдавал результат куда выше, чем в заездах этапа. Видимо, сказывается предстартовый мандраж, страхи, ответственность. Во время езды я чувствую кучу адреналина и страх, который никуда не денешь.

Мой пример в дрифте — австриец Джеймс Дин. Мне он нравится тем, что очень стабильный, быстрый пилот. Он меня вдохновляет.

Я несколько лет ездил зрителем, смотрел соревнования. Мне очень нравилось, но хотелось быть участником, а не зрителем. Готовился морально и финансово, и в прошлом году настал мой день.

У этого вида спорта очень большое будущее, потому что он живой, энергичный, молодой. Сейчас идёт десятый юбилейный сезон. За это немногое количество лет РДС, по крайней мере в нашем регионе, сумел переплюнуть футбол и баскетбол. Посещаемость этого мероприятия намного больше, чем у всех остальных видов авто- и мотоспорта. Статус соревнований растёт просто колоссальными темпами и меня это очень радует.

Из Находки меня приехали поддержать человек 20, и это только те, которых я видел. Немалое расстояние в 2 000 километров до Благовещенска. Я очень рад, спасибо им»

А судит кто?

Макар Черныш
судья РДС-Восток

«Очень сильно растёт тенденция на тройку автомобилей. Машины стали такого уровня, что на малобюджетном авто пилот уже не может конкурировать. Бюджеты переваливают за огромные цифры, поэтому за рулём такой машины растёт и уровень пилотирования. Пилоты в опыте тоже очень сильно прибавляют, что не может не радовать и нас, судей, и зрителей.

Мне поучаствовать, конечно, всегда хочется, но в последнее время я перестал получать то удовольствие от дрифта, которое было у меня раньше. Это настолько переросло в профессионализм и работу, что я стал посвящать всё время автомобилю — это и ремонты, и подготовка авто, и вечные разъезды. У меня семья, я хочу проводить время с ними, а не только с машиной. А ещё повлияли эти же самые бюджеты, потому что на одну гонку уходит круглая сумма, и забирать у своего ребёнка, скажем, мандарины я не хочу. Поэтому сейчас пробую себя в роли судьи.

С партнёрской программой на Дальнем Востоке очень тяжело, найти спонсоров проблематично. Люди не так далеко смотрят, как на Западе или в Штатах, где каждый сантиметр твоего автомобиля и комбинезона стоит огромных денег. То есть, там пилот — такая живая реклама, которая очень эффективна, кстати»

01/

Профессионально Макар Черныш занимается дрифтом с 2012 года: вернулся из армии в родной Благовещенск и увидел, как на картодроме «Юбилейный» разъезжают участники местного турнира «Формула дрифт». Парню стало интересно, а потом и затянуло: учился сам, мучился тоже. Макар пытался обращаться за помощью к местным ребятам, которых считал опытными, но тогда, в 2011-м, от него лишь отмахивались.

Макар Черныш
судья РДС-Восток

«Я думал, «Форсаж: Токийский дрифт» — это просто что-то вымышленное. Что не бывает такого, чего они там в заносах вытворяли. А когда я увидел, что реально ребята могут управлять автомобилем в заносе, я захотел попробовать. Собственно, попробовал. Каждый день узнавал что-то новое: как и куда руль крутить, как педалями работать. В одиночку это освоить было очень тяжело. Сейчас есть школы дрифта — это дорого, но, когда человек понимает, насколько он быстрее прогрессирует с тренером, это работает на него. Один ты можешь сточить 100 колёс, с тренером ты сточишь 20, но поймёшь всё гораздо быстрее. В Благовещенске таких школ нет. Мне предлагали, вот только когда я пытался человеку трезво объяснить, сколько будет стоить одна тренировка, он с округлившимися глазами отвечал: «Ты что?». И на этом всё заканчивалось.

Спустя год тренировок я профессионально заявился в серию РДС-Восток и не пропускал ни одного этапа. Затем мне удалось поучаствовать и на чемпионатах России, и на международных соревнованиях. Я на контракте у японцев выступал. На территории Китая был у них турнир — в Шанхае, Гуанчжоу, Пекине. Это было интересно, конечно.

От трассы зависит многое. Соревнования в других странах отличаются от российских вообще. Если говорить о нашем турнире, то здесь такая дружественная обстановка, все друг другу помогают. У нас принято говорить: «Дрифт — это семья». Но на большом профессиональном турнире такого нет. Это уже действительно бизнес, конкуренция. И чтобы вот так кто-то из соседней палатки вышел и тебе помог — нет. Когда мы американцам быстро и не задумываясь побежали помогать, они были удивлены до слёз. Говорили: «У нас даже из палаток не выходят. Проиграл и слава богу».

Я бы посоветовал участникам расслабиться. Всегда в дрифте нужно уметь получать удовольствие от процесса: не думать о том, как взять эту медальку любым путём, а получить кайф от езды. Если ты получаешь его, то у тебя получается красивый дрифт, а он неизбежен без медальки, как правило. Очень часто заезды у ребят скованные. В третьем этапе я могу вспомнить лишь пару-тройку проездов на «ох» и «ах»

Макар Черныш не обделил вниманием и юного пилота Дениса Сорокопуда.

Макар Черныш
судья РДС-Восток

«Лишь бы он не сломался. Когда много лет усердно занимаешься спортом, особенно с детства, морально очень тяжело проигрывать новичкам. Я профессионально занимаюсь боксом много лет, и часто такое видел. Вы представляете: ребёнок каждый день в спортзале, и с возрастом у него этот бокс поперёк горла, он хочет оттуда сбежать. Он может внутри сломаться эмоционально от проигрыша менее фанатичному спортсмену. Здесь то же самое. Денис пока не чувствует ответственности: если сломалась машина, её починят. У меня в таком случае всё ложится только на мои плечи со стороны финансов, времени и сил. У него пока ещё нет чувства страха. И вот эти моменты бы его не сломали — единственное, за что я переживаю. А вообще то, что он делает, конечно, обалденно. Вот он едет расслабленно, у него нет зажатости. Поэтому он здесь, в РДС, в 16 лет»

Зрительский взгляд

Впервые за 10 лет существования Российской дрифт-серии, РДС-Восток предложил зрителям соревнований услугу под названием «дрифт-такси». Те, кто ей воспользовался, смогли на себе почувствовать, что происходит в гоночных автомобилях во время парных заездов.

Антон, пассажир дрифт-такси:

«Меня очень впечатлила и поразила работа водителя. Снимать практически невозможно, потому что в руках всё летает. Страшно, конечно, но очень большие впечатления и эмоции. А девочки, которые на задних сидениях — вот у них эмоции были, конечно, невероятные. Намного больше впечатлений, так как совсем близко рядом идущая машина, когда они заходят в поворот, и кажется, что вот-вот они столкнутся. Водители — профессионалы, конечно. Каждую секунду мне казалось, что мы либо перевернёмся, либо будет авария. Я просто не представляю, как работает машина и как водители справляются с этим. Круто!»

Юлия, пассажир дрифт-такси:

«Я сегодня впервые попробовала прокатиться на дрифт-такси. Это очень классно. Внутри автомобиля было не страшно — намного боязней смотреть со стороны. Сидеть в самой машине очень захватывающе. Я была рядом с водителем, а в подобных мощных тачках не каталась никогда»

01/

Евгений Павшин, пилот дрифт-такси (Владивосток)

«Кто-то пищит, кто-то глаза закрывает, но все довольны. Сознание никто не терял. Мы, конечно, не можем показать именно тот дрифт, который происходит в боевых парных заездах, потому что безопасность пассажиров превыше всего. Но максимально стараемся погрузить в атмосферу близкого дрифта, хотя и не на тех скоростях, которые на трассе. Маршрут нарисован организаторами, есть постановка, есть перекладки и их много: интересные, резкие, но безопасные.

Многие думают, что впереди, рядом с пилотом, самое удачное место. На самом деле, крутейшие ощущения сзади, потому что ты сидишь ближе к заднему колесу. Соответственно, угол всегда больше и так намного больше драйва, адреналина и страха.

Я тоже профессионально занимаюсь дрифтом, просто в этом году у меня небольшая пауза. Выбрал другой уклон. Это что-то новое для Дальнего Востока. Мы собрали машину, которая, по сути, ничем не отличается от боевых авто, участвующих в соревнованиях. Только каркаса внутри не хватает. Её бюджет — больше миллиона рублей, 2 человека и месяц бессонных ночей»

Результаты третьего этапа РДС-Восток в Благовещенске:

I место – Григорий Гусев (г. Находка)

II место – Константин Авшаров (г. Владивосток)

III место – Иван Канищев (г. Благовещенск)

Лучшая команда – Lime time.

Сейчас читают

Разборы Магия фильтров: 9 интересных приложений для обработки фото в Instagram И ещё пять, на которые стоит обратить внимание. Игры «Мстители» атакуют: тест на знание Кинематографической вселенной Marvel Вспоминаем Халка, Тора и Капитана Америку Фото Instagram читаемый: топ-9 блогеров Благовещенска, которые делают интересный контент SOVA собрала список для фолловинга Интервью Тайну нотариусы умеют хранить хорошо Как пандемия изменила труд нотариусов и какие новые нотариальные действия доступны гражданам? Беседуем с Асей Ароновной Казарян, президентом Нотариальной палаты Амурской области. События Благовещенск вдоль Амура: что показать гостям города? Гуляем вместе с SOVA. Разборы У нас винтажные песни: три года с «Радио «Мир» Интервью ко дню рождения наших коллег. Интервью «Лежишь и думаешь: этими деньгами я квартиру оплачу»: анонимно о сексе за рубли SOVA поговорила с тремя жительницами Благовещенска. События Идем гулять в парк Дружбы. Что там изменилось? SOVA выяснила, что понравится малышам.