Чтобы педали крутились быстро: где в Благовещенске отремонтировать велосипед?
На фоне коронавирусного карантина, который SOVA отбывала так же, как и подавляющее большинство амурчан, совсем незамеченным прошло официальное начало велосезона. А между тем двухколесный транспорт набирает популярность с каждым годом, и даже у автора этого текста в доме наконец-то появился железный «питомец». Впрочем, речь не об этом. Главный вопрос, с которым столкнулась и SOVA, и все наши знакомые велосипедисты после пары прогулок: где, собственно, отремонтировать своего двухколесного «друга», если вдруг понадобится? В Благовещенске, как оказалось, есть и такие полезные места. Мы узнали все полезные координаты, а также делимся полезными советами — да-да, сдавать велик в ремонт тоже нужно по правилам.
Куда ехать?
По официальным данным, в Благовещенске полноценно работают три веломастерские. При желании вы можете не заморачиваться и обратиться в ближайший автосервис, но кто даст гарантию, что условный механик Вася не доломает вашего «коня»? То-то же. Итак, явки и пароли читайте и ищите на карте ниже.
«Велосервис». Работают без выходных, с 9:00 до 19:00. Находятся недалеко от железнодорожного вокзала — на улице Островского, 154А (первый этаж). У ребят нет оплаты картой: готовьте наличные или доставайте телефон для мобильного перевода. Уточнить загруженность сервиса, сроки ремонта и готовности вашего велосипеда можно по телефонам: 8-924-675-54-35, 8-924-841-23-24 и 21-23-24.
«АмурБайк». Работают примерно с 12:00 до 20:00 (официально), а фактически — по звонку с понедельника по воскресенье. Находятся в самом центре города: Ленина, 159, и вам во двор. Вызвонить мастера, а заодно и уточнить, когда забрать велик, можно по телефону: 8-914-386-77-74.
BicycleBlag. У этих ребят нет стационарной точки приёма: мастера выезжают на дом. Заказать диагностику и ремонт можно по телефону 8-914-600-27-51.
Правила приема
Помните о главном: велосипед, как и автомобиль, положено сдавать в ремонт чистым. Не пожалейте полчаса и отмойте грязь со своего железного «друга» — мастер не обязан это делать за вас. Кстати, если на вашем байке есть следы коррозии, вмятины, царапины и прочие следы активного использования, зафиксируйте их на фото и в акте приема, чтобы потом у вас и работников мастерской не было взаимных претензий.
Первый этап ремонта — диагностика. После этого сервис должен сообщить вам причину неполадок, озвучить сроки и стоимость работ. Не стесняйтесь просить договор и подробный товарный чек на услуги. Вносить предоплату за ремонт и запчасти можно, но если с вас сразу требуют всю сумму, задумайтесь: может, стоит обратиться в другой сервис?
Расскажите мастеру о том, как часто и на каких дорогах вы эксплуатируете велосипед, когда в последний раз сдавали байк на техобслуживание, где ремонтировали. Подробные данные об использовании помогут определить поломку и износ.
Соблюдаем инструкции
Чтобы не бегать в ремонтный сервис каждую неделю, ухаживайте за велосипедом тщательно и внимательно. Не забывайте осматривать транспорт в домашних условиях. Проверки должны быть ежедневными и еженедельными в сезон катания, и ежегодными — накануне первого в году выезда.
Проверяем ежедневно:
-
накачку шин — чуть больше двух атмосфер для маршрута с мягким грунтом, три атмосферы — для ухабистой дороги, четыре атмосферы — для асфальта.
-
состояние руля — он должен быть ровно расположен на подходящей вам высоте и надежно закреплен в выносе, а тот, в свою очередь, на рулевой трубе.
-
седло — оно должны быть установлено ровно, с соблюдением необходимой высоты, и надежно закреплено.
-
тормоза — проверяйте, как они блокируют колесо.
-
передачи — все скорости должны переключаться четко.
Осматриваем еженедельно:
-
колеса — на предмет сломанных спиц и вибрации
-
тормоза — на стык тормозных колодок с краем обода и необходимость регулировки
-
шины — на наличие повреждений, потертостей и застрявших предметов
-
шатуны — подтягивайте болты каждую неделю специальным ключом
-
смазка — обрабатывайте ею все узлы, а излишки удаляйте мягкой салфеткой.
Заботимся ежегодно:
-
колеса — ищите механические повреждения ободов и покрышек, проверяйте втулки на люфт (не забывайте разбирать и смазывать их)
-
цепь — снимайте и измеряйте ее длину. Если цепь растянулась, ее пора менять. Если длина меньше или равна 129,5 сантиметра, промойте ее растворителем и смажьте, а потом поставьте на место
-
каретка — проверяйте вращение, шатун и подшипник
-
рулевая колонка — отрегулируйте легкость вращения
-
переключатели скоростей — смазывайте их и следите за функционированием
-
амортизаторы — пускай их проверит механик.
Моем велосипед
Разумеется, для очистки байка тоже есть свои правила. Но их немного — и они несложные. SOVA проверила.
Сухой велосипед можно чистить щеткой или мягкой тряпкой. Мокрую грязь надо смывать большим количеством воды (лучше проточной). Избегайте попадания жидкости в каретку, подшипники рулевой колонки и втулки.
Все труднодоступные места нужно протирать мокрой тряпкой. Для этого можно обмотать влажной салфеткой отвертку и очистить зазоры между задними и передними звездами, стержень переключателя и другие сложные места при ее помощи.
Перед следующим катанием велосипеду нужно обязательно дать просохнуть. Смажьте цепь и все компоненты, которые в этом нуждаются.