В редакцию «Амурской службы новостей» обратилась жительница дома на Шимановского, 78 в Благовещенске. По словам горожанки, больше трех лет в доме из кранов течет ржавая вода. Проблема началась с горячей воды, и многие жильцы, как и Наталья, установили бойлеры. Однако около полугода назад такая же вода стала поступать и из холодного крана, что привело к поломке бытовой техники.
Я переехала сюда три года назад, и все это время здесь шла ржавая вода из горячего крана. До меня так тоже было, но не знаю, как давно. Тогда я просто перекрыла горячую воду и подключила бойлер, как делают многие в доме. Но сейчас уже около полугода на постоянной основе идет такая же вода и из холодного крана, уже и бойлер испортился. К вечеру она более-менее протекает и становится светло-желтой, но все равно неприятно. Спрашиваю у соседей — у кого-то такая же ситуация, у кого-то более-менее... Я так понимаю, кто выше, у того и вода чище, — рассказывает Наталья.
Женщина неоднократно писала заявки в управляющую компанию ООО «Евросервис». В ответах УК ссылалась на очистку системы, дожди или другие работы. Еще в 2022 году, как видно из документов, оказавшихся в распоряжении редакции, компания признала, что экспертиза показала необходимость замены металлических труб горячего водоснабжения и установки фильтров. Собственникам предложили провести общее собрание для решения этого вопроса, но организовать и провести собрание так и не удалось, а ситуация с тех пор не изменилась.
В 2025 году Наталья обратилась в Государственную жилищную инспекцию Амурской области. В своих ответах надзорный орган подтвердил, что УК проводила промывку системы водоснабжения и направила председателю совета дома коммерческое предложение по установке дополнительного оборудования для водоподготовки. Однако это предложение до сих пор не согласовано, а результаты проб воды, взятых в июле, отсутствуют.
Жилищная инспекция также сообщила, что направила в управляющую компанию информационное письмо с требованием устранить нарушения, и порекомендовала жителям писать коллективные обращения.
Тем временем на сайте управления Роспотребнадзора по Амурской области для решения таких проблем есть инструкция. В ответах на вопросы потребителей Роспотребнадзор рекомендует обратиться, в первую очередь, к организации, которой жильцы дома платят деньги за оказание жилищно-коммунальных услуг. Ей также нужно предъявить требование о перерасчете платежей в связи с получением услуг водоснабжения ненадлежащего качества.
При несоответствии состава и свойств ресурса санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Порядок установления этого факта определен «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года. Определить соответствие воды санитарным нормам и правилам могут специалисты Центра гигиены и эпидемиологии. А в управлении Роспотребнадзора по Амурской области потребителям окажут помощь по судебной защите прав потребителей в случае отказа в добровольном удовлетворении законных требований со стороны ответственных организаций.
Фото: читатели АСН24