В редакцию АСН24 обратилась старшая дома № 9 на улице Мичурина в поселке Плодопитомник Татьяна Рубан. Она рассказала, что уже долгое время дом не может добиться от коммунальщиков качественного предоставления услуги.
Мы никак не можем обязать ресурсоснабжающую организацию АО «Амурплодсемпром» чистить канализационные колодцы как положено. Нам с прошлого года чистят колодцы ведрами и лопатами, засоряя при этом территорию дома. Не делают откачку, не чистят тросами трубы и, тем более, не делают пропарку. При этом за водоотведение мы платим!, — пишет Татьяна Викторовна.
На присланном старшей дома видео, снятом в разное время года, видно, что рабочие вычерпывают фекалии из колодца лопатами и ведрами и тут же освобождают их от вычищенного прямо на придомовой территории. До весны зловонные жидкие бытовые отходы прикапывали снегом, но сейчас, когда все растаяло, жители квартир, окна которых выходят на эту сторону, даже не могут проветрить свое жилье — воздух во дворе далеко не свежий.
Татьяна Рубан целый месяц писала письма в разные инстанции. Ответы ведомств амурчанка предоставила в распоряжение редакции. В письме Государственной жилищной инспекции от 10 марта 2025 года лишь продлили сроки рассмотрения обращения на 30 дней «в связи с направлением запроса в ресурсоснабжающую организацию с целью получения дополнительной информации и уточняющих сведений». Минприроды Амурской области 13 марта сообщило, что «в министерстве отсутствует информация о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», тем не менее, АО «Амурплодсемпром» было вынесено предостережение «о недопустимости нарушения обязательных требований».
Обращение амурчанки также было перенаправлено в администрацию Благовещенска. 19 марта Татьяне Рубан пришел ответ из мэрии: «18.03.2025 проведен выездной осмотр, в ходе которого нарушений (загрязнений) бытовыми отходами придомовой территории МКД не установлено». Представитель мэрии сообщает, что специалисты, выезжавшие на место, побеседовали с жителем одной из квартир, который опроверг факты загрязнения придомовой территории бытовыми отходами.
19 марта женщина получила ответ и от «Амурплодсемпрома». В сообщении написано, что между АО и управляющими компаниями, обслуживающими многоквартирные дома в Плодопитомнике, «заключены договоры холодного водоснабжения и водоотведения, в которых определены все необходимые существенные условия, в том числе, границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности». Кроме того, в письме жителям дома напоминают о причинах повреждения канализационных стоков и правилах эксплуатации канализации.
В попытках достучаться до власти 5 апреля женщина написала обращение в комментариях во «ВКонтакте» на прямую линию губернатора Приамурья Василия Орлова. Там же она вновь получила ответ от администрации Благовещенска.
«По информации АО «Амурплодсепром», засорение системы канализации в районе многоквартирного дома по улице Мичурина, 9 происходит по причине использования собственниками жилых помещений системы канализации в нарушение правил пользования системой водоотведения — в канализацию сбрасывается бытовой мусор (салфетки, тряпки, предметы личной гигиены и прочее), отходы жизнедеятельности, не предназначенные для утилизации через указанную систему. В свою очередь, АО «Амурплодсепром» выполняет профилактические мероприятия в отношении своего имущества в границах эксплуатационной ответственности по прочистке канализационных колодцев в целях предотвращения засоров в канализационных сетях. В настоящее время АО «Амурплодсепром» придомовую территорию по улице Мичурина, 9 привели в надлежащее состояние, очистили ее от бытового мусора, который был вычищен из канализационных колодцев», — говорится в ответе.
Однако, по словам Татьяны Рубан, проблема на сегодняшний день так и не решена: зловонная куча отходов по-прежнему на месте — под окнами жильцов, и метод очистки канализации коммунальщики используют прежний.
Фото, видео: читательница АСН24