Амурские краеведы напомнили жителям области о традиции посмертной живописи. Во время очередных поисковых работ в готовящемся к сносу деревянном доме в куче хлама они обнаружили несколько больших фотографий, в том числе групповой снимок вокруг покойника в гробу.
Исследователи детально рассмотрели снимок и предположили, что он был сделан в 1930-х годах в когда-то зажиточном доме. О былой роскоши им «рассказали» покрытые обоями стены и пальма в углу комнаты, кроме того покойник накрыт красивым покрывалом с вышивкой.
«Для нас, взрослого поколения, это привычные фото, но для кого-то это может показаться дикостью, и мы решили разобраться в этой традиции. Еще до появления посмертной фотографии в России существовала традиция посмертной живописи. Так, после смерти Петра I в 1725 году два придворных живописца были вызваны в Зимний дворец писать его посмертный портрет», — поделились с подписчиками @amurotgoloski.
Любители истории также привели несколько примеров из русской и советской культуры XVIII — начала XX веков. Так на картине «Не ждали» Илья Репин изобразил висящую на стене рядом с портретами Некрасова и Шевченко фотографию Александра II в гробу. А с 1910-х годов кадры киносъемки похорон известных лиц демонстрировались в кинотеатрах.
«Эти примеры демонстрируют «нормальность» подобных изображений для носителей культуры: их могут вставить даже в подарочный фотоальбом. Однако, за очень короткий срок (1970-е —1990-е годы) посмертная фотография исчезает из нашей культуры, сойдя на нет. Именно поэтому сегодня, в 21-м веке, многих могут пугать такие фотографии, а хранить их дома, возможно, воспринимается за гранью», — объяснили краеведы.