— «Ростелеком» по акции без всякого прямого уведомления клиента бесплатно подключил пакет каналов «для взрослых» в семейный телевизор четы пенсионеров, а затем начислил плату за использование этой услуги, — сообщил нам на редакционный WhatsApp житель Благовещенска.
Корреспондент АСН связался с пенсионеркой, которая внезапно натолкнулась на «взрослые» фильмы в списке подключенных каналов.
— Листала каналы и вдруг обнаружила строку под названием «Взрослый». Решила проверить, что это за канал. Оказалось, там сплошное порно! — возмутилась Татьяна.
В списке оказался и еще один канал для взрослых. Объяснить, почему список каналов на ее домашнем телевизоре неожиданно пополнился еще двумя, женщина попросила компанию. В техподдержке ей ответили, что их подключили по акции, один месяц их просмотра был бесплатным. Однако в течение последующих двух месяцев с нее брали деньги за доступ к просмотру «взрослого» кино. В июне за это насчитали 33 рубля, за июль — около 350 рублей.
— Я была возмущена и потребовала, чтобы мне отключили каналы. Они тут же это сделали, — рассказала благовещенка.
Женщина посетовала, что канал с фильмами 18+ случайно могла увидеть ее маленькая внучка, приезжающая погостить на выходные.
Свое возмущение женщина изложила в письменной претензии к компании, оказавшейся в распоряжении редакции.
— Жду, что мне ответят в компании. В претензии я выразила возмущение тем, что без моего согласия подключили канал, содержащий порнофильмы, и предупредила, что могу обратиться в общество защиты прав потребителей. Я сделаю это, если компания передо мной не извинится, — заключила женщина.
За комментарием корреспондент АСН24 обратился к оператору. В «Ростелекоме» сообщили, что пакет подключенных каналов может быть изменен только с согласия клиентов. Так, к примеру, для подключения канала «Взрослый» абонент может самостоятельно на своем телевизоре зайти в меню «Управление услугами», открыть «Дополнительные пакеты» и уже в них выбрать интересующий его канал. Перед тем, как абонент его подключит, на экране появляется информация об абонентской плате, отметили в компании. Если клиент согласен со стоимостью телеканала, он нажимает кнопу «Подключить».
Отключить канал абонент может также самостоятельно через меню или по заявке, обратившись к поставщику услуг.
Для контроля за тем, чтобы дети или внуки самостоятельно не подключили телеканал с недетским содержанием, компания предусмотрела опцию «Родительский контроль». Она позволяет выборочно заблокировать телепередачи и каналы, настроить просмотр для ребенка в зависимости от его возраста и ограничить общее время просмотра телевизора в день. Для этого достаточно поставить галочку в меню, и ребенок сможет смотреть только передачи и фильмы, например, категории «6+» или «13+».