Подпишитесь на новости asn24. Обещаем присылать только самое главное и интересное. Кнопка  внизу 

Предложить новость
RU CN
 
Вход
Регистрация
Забыли пароль?
Нажимая кнопку "войти", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Нажимая кнопку "регистрация", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
войти через социальную сеть
Рейтинг АСН: самые некрасивые здания Благовещенска

Рейтинг АСН: самые некрасивые здания Благовещенска

В топ-10 вошли гостинки, автовокзал и две зеленые «свечки» на Комсомольской (ФОТО).

4986
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus

на печать
Читать
Комментировать
5
Фото
15
«Амурская служба новостей» вслед за рейтингом самых красивых зданий составила рейтинг самых неприятных, несуразных и неудачных построек Благовещенска. Место в нем нашлось и для зданий советских времен, и для современных сооружений. Консультантом выступил директор проектной мастерской «Архстройпроект» Виктор Рябченко.

Пальму первенства в антирейтинге наш эксперт отдал не одному зданию, а сразу нескольким. Жилые дома, вмещающие десятки и сотни маленьких квартир, так называемые гостинки, выросли во многих районах города за последнее десятилетие.

— Самый крупный удар, нанесенный по Благовещенску в области архитектуры, — это строительство «гостинок». Эти безликие дома ужасающе влияют на вид города, — считает Рябченко. — Это не архитектура и не жилье как таковое. Вспоминается постулат архитектора середины ХХ века Ле Корбюзье — «Дом — это машина для жилья». Наши дома сейчас строятся по этому принципу, без какого-либо стремления украсить город.


Такие практичные, удобные для жизни, но неприятные для глаза дома можно увидеть практически на любой улице Благовещенска.

Вторую позицию эксперт АСН отдает паре потрепанных временем 14-этажек на пересечении улиц Горького — Комсомольской. Возвышаясь над невысокой и отчасти деревянной застройкой, они издалека бросаются в глаза.


— Это первый пример монолитного строительства в Благовещенске, а также один из первых высотных домов в городе. 14-этажки были построены примерно в начале 90-х годов. Что касается их цвета — такая в то время была краска. Сейчас их можно покрасить и сделать немного привлекательнее, но на это нет средств, — объяснил Виктор Рябченко.

Третью и четвертую строчки топа занимают два здания в самом центре города — областная библиотека и филармония. Две бледно-зеленые постройки, оказавшиеся на самом видном месте — перед главной площадью — нельзя назвать радующими взор. Благодарить за эти здания благовещенцам стоит повсеместную стандартизацию и типизацию советских времен.


— Несмотря на то, что у нас очень большая страна, во времена советской власти все здания проектировались в Москве и, в крайнем случае, в Ленинграде. Делались типовые проекты, исходя из количества населения: для города с одной численностью полагалась такая библиотека, с большей или меньшей численностью — другая. Поэтому типовая архитектура — безликая, и совершенно одинаковые здания библиотек и других учреждений можно встретить в разных городах России, — пояснил Рябченко.


Здание филармонии не только малопривлекательно, но и нерационально с функциональной точки зрения, добавил он. Построенное как Дом политического просвещения амурского обкома КПСС, оно было приспособлено для чтения лекций, а не для концертов. После передачи здания филармонии функциональные несоответствия попытались устранить, однако отсутствие необходимой акустики, сцены для выступлений и гримерной по-прежнему ощущается. Проект реконструкции здания требует около сотни миллионов рублей.

Неприглядным оказалось и «лицо» Благовещенска — гостей, приезжающих с другого берега Амура, встречает далеко не самый привлекательный речной вокзал. Он попал на пятую строчку нашего антирейтинга. Оценить все «прелести» здания позволяет контраст с картиной на противоположном берегу.

— Когда мы приезжаем в Хэйхэ, мы видим довольно солидное современное здание таможни. У нас же другая картина: «прилегшие» залы и зальчики, какие-то подъемы, спуски, двери, переходы, ставящие в тупик. Отсутствие эскалаторов приводит к тому, что все должны подниматься по неудобным ступенькам, а ведь многие тащат на себе сумки, создавая столпотворение, — описал знакомую благовещенцам картину наш эксперт.


Причины — в благовещенской специфике: речной вокзал у нас слит с таможней. Кроме того, в Благовещенске единственное в стране частное здание таможни. Его арендуют у индивидуального предпринимателя, который волен достраивать и перестраивать здание по средствам и велению души. Остается надеться, что канатная дорога, которую предполагается перекинуть из Благовещенска в Хэйхэ в рамках проекта «Золотая миля», поможет городу обзавестись более привлекательным зданием речного вокзала.

Автовокзал занимает шестую строчку в списке самых неприятных построек города.

— Это спичечный коробок, который выполняет в городе свою функцию: отсюда люди могут уехать из города или приехать в него. Здание автовокзала было построено в советское время по типовому проекту, ни о какой художественности в этом случае мы не можем говорить, — отметил Рябченко.


Общественность не раз обсуждала не только бедный внешний вид благовещенского автовокзала, но и крайне невыгодное расположение. Предприятие предлагали переместить в более удобное место — к железнодорожному вокзалу

Еще одну пару типовых зданий — кинотеатры «Харбин» и «Благовещенск» — АСН ставит на седьмое и восьмое место списка. Построенные в 90-е годы и перенесшие немало попыток модернизации, эти здания, по словам эксперта, не несут ничего оригинального и привлекательного.


Внешний вид Благовещенска подпортили два крупных архитектурных сооружения. Даже списав непривлекательность этих зданий на их функциональную нагрузку, невозможно проигнорировать тот факт, что близость к городу несколько несуразна, считает Рябченко. ТЭЦ и здание элеватора на Амурской, 1 занимают девятую и десятую строчки рейтинга.

— В промышленном проектировании есть свои законы. На первый план выходит не архитектура, а технология — она и определяет облик здания. Архитектор работает, исходя из решений технолога. Такие строения в городе — это объективная реальность, и самое главное, что необходимо учитывать, — это их расположение. У нас же некоторые промышленные объекты расположены не совсем правильно, — отметил эксперт.

Благовещенская ТЭЦ расположена так, что преобладающие в Благовещенске северо-западные ветра несут дым вместе с вредными осадками в квартиры горожан. Неудачное расположение стало очевидным вскоре после возведения ТЭЦ. Рядом с первой, невысокой трубой, построили еще одну — повыше. Теперь дым проносится высоко над Благовещенском и улетает к соседям, в Китай.

С развитием города энергии ТЭЦ стало недостаточно. С 2013 года в Благовещенске строится вторая очередь предприятия, которая поможет ликвидировать дефицит тепловой энергии.

Аналогичная ситуация сложилась и при проектировании элеватора Амурагроцентра. Здание поставили в жилом районе на улице Амурской, исходя из объективной реальности: в прежние времена доставку грузов обеспечивал речной транспорт, поэтому элеватор нужно было построить рядом с водой.


— Таким городам, как Благовещенск, страшно не повезло: долгое время они застраивались типовыми зданиями. Если бы не дореволюционные времена, от которых сохранились старинные здания, то смотреть у нас было бы не на что. В 30-60-е годы в России наступил период стагнации, и в Благовещенске практически ничего не строилось, кроме частных деревянных домов. В 60-е годы, когда началось активное строительство, появилось много хрущевок. Первые из них были построены по Ломоносова от Калинина до 50 лет Октября. Затем ситуацию усугубило открытие домостроительного комбината, который сделал город складом готовой продукции. Лишь в последние десять лет в архитектуре города стало появляться что-то новое, — резюмировал Рябченко. — Сейчас в Благовещенске нет главного архитектора, который отвечал бы за застройку города. Застройкой правит бизнес, а он ставит во главу угла не красоту, а получение прибыли.

Топ-10 самых красивых зданий Благовещенска, составленный АСН, читайте здесь.
Баба Яга против
Я за автоколонну!!! В смысле - за то, что это здание - простихосподи.
0/0
Mirosha
Цитата
Лисонька пишет:

И здание автоколонны-1275 по Калинина тож.

Вот ,кстати, да, согласна. Вообще убогое.
0/0
жора
Вот с элеватором не согласен. Элеватор - по-своему красив
0/0
Лисонька
И здание автоколонны-1275 по Калинина тож.
0/0
Рыжий кот
Сарайчик, который зовется международным аэропортом, забыли
0/0

4 марта 2016, 19:53 | Общество
Аналитики высчитали «индекс любви» в Амурской области
На всем Дальнем Востоке он достаточно высок.

796
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать
19 ноября 2015, 11:53 | Культура
Приамурье не вошло в число претендентов на звание самого читающего региона
Среди дальневосточников в двадцатку книголюбов попали хабаровчане и якутяне (ОПРОС).

937
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать
27 октября 2015, 11:26 | Экономика
Амурская область в три раза проиграла Хабаровскому краю по темпам строительства жилья
За полгода в Приамурье сдали 90 тысяч квадратных метров в новостройках (ИНФОГРАФИКА).

832
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
смотреть
читать
26 октября 2015, 13:24 | Общество
Благовещенск оказался в середине рейтинга российских городов по уровню жизни
Аналитики оценили стоимость жилья, расходы на продукты, коммунальные услуги и транспорт.

1205
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать

789
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать

1227
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать

Материалы партнеров
горячие темы
Опрос
Впереди похолодание. У вас валенки есть?