Интернет большинство пользователей в целом считают скорее полезным, нежели вредным изобретением. Так, 60 % опрошенных, выходящих в Глобальную сеть, положительно оценивают ее влияние на людей, отмечая такие ее свойства, как большое количество информации, возможности общения и т.д. Данной позиции чаще придерживаются москвичи и петербуржцы (84 %), 18-24-летние (66 %), материально обеспеченные (69 %). Напротив, четверть «интернетчиков» (25 %) склонна видеть больше «минусов», нежели «плюсов» — и в частности речь идет о вреде, наносимом здоровью и психике людей, особенно юного возраста. Каждый десятый (10 %) полагает, что Интернет не оказывает сколь-либо значимого воздействия на нашу жизнь.
Двум пятым интернет-пользователям (44 %) Сеть необходима прежде всего для общения с друзьями и знакомыми в чатах, на форумах и в Соцсетях. Наиболее посещаемыми онлайн сервисами для общения являются «Вконтакте» — 55 % (в 2012 г. — 51 %) и «Одноклассники» — 54 % (в 2012 г. — 61 %). При этом «Вконтакте» можно назвать скорее молодежным ресурсом (им пользуются 85 % от 18 до 24 лет, и только 30 % от 45 до 59 лет), тогда как «Одноклассникам» чаще отдают предпочтение люди средних лет (59 % от 35 до 44 лет), чем студенческая аудитория (48 % от 18 до 24 лет).
Каждый пятый (19 %) заходит на «Мой мир» (Блоги@Mail.Ru). Аккаунты на Facebook есть у 16 %. Фото в Instagram выкладывают и просматривают 8 %, а сообщения в Twitter пишут и читают 7 %. Реже заходят на Livejournal (3 %), Mamba.ru (3 %), LiveInternet (2 %), «Мой круг» и др. Только 15 % респондентов, выходящих в Интернет, не посещают сайты Соцсетей. Среди 18-24-летних таковых и вовсе 2 %, а вот среди пожилых значительно больше — 28 %. Также реже интересуются подобными порталами малообразованные (32 %) и жители сел (19 %).
«Вконтакте» является и самым посещаемым мобильным приложением — на него заходит почти каждый пятый владелец смартфона (18 %). Сайт «Одноклассники» с данных устройств просматривают 6 % опрошенных, прочие социальные сети — еще 6 %. «Поисковиками» пользуются 17 %. Каждый десятый общается по Viber (10 %) или WhatsApp (9 %). Письма по электронной почте оправляют 5 %. Также пользуются различными картами и навигаторами (6 %), и непосредственно ресурсом ДубльГис (3 %). 4 % посещают страницу Сбербанк Онлайн. По 3 % пользуются Instagram и Skype. Другие заходят на игровые порталы (3 %), смотрят прогнозы погоды (2 %), качают приложения через Play Market (2 %), ищут медиафайлы на YouTube (2 %) и т.д.
Инфографика: ВЦИОМ