Напомним, вчера в аэропорту Якутска чуть не упал транспортный самолет Ан-12. Сразу после взлета у него оторвало одну из створок грузового люка. На борту находился груз драгоценных металлов — девять тонн золота. Большая его часть вывалилась. На данный момент в аэропорту Якутска и окрестностях найдены 172 слитка. Каждый из них весит 20 килограммов. Всего на борту самолета находилось золота на 21 миллиард 600 миллионов рублей.
![](https://asn24.ru/upload/iblock/12e/12e98a13557d685bad0cc11fc2c4d5e2.jpg)
![](https://asn24.ru/upload/iblock/556/556ba0a9518d6b399b78f0e689de048a.jpg)
![](https://asn24.ru/upload/iblock/05a/05aef9df1675f1de949bda069644c609.jpg)
РГ пишет, что стоимость выпавшего золота — 122 миллиона долларов. Сообщается, что упавшие слитки найдены и находятся под охраной.
Следователи проверяют, насколько законно перевозился груз из драгоценных слитков. Выяснилось, что выпавшее из самолета золото принадлежит канадской золотодобывающей компании Kinross Gold. При вылете из Якутска из-за неправильного крепления золотые слитки сместились. Под их весом у самолета оторвало часть рампы — грузового люка. Кусок фюзеляжа упал в районе местного авторынка, а в дыру посыпались сотни слитков.
— Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» обязывается осуществлять перевозку драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них специализированным транспортом и с вооруженной охраной, — рассказал юрист Александр Островский. — Воздушное судно должно было быть оборудовано специальными техническими средствами, типа сейфов, в которых должны были быть складированы драгоценности.
По словам Островского, транспортировка драгоценных металлов и камней должна в обязательном порядке сопровождаться вооруженной охраной.
— Если подтвердится информация, что девять тонн ценных слитков на 21 млрд рублей в транспортном самолете не были складированы в специальные сейфы, а груз не сопровождали вооруженные охранники, то авиакомпания «Нимбус» и владелец драгоценностей будут привлечены к административной ответственности, — отмечает юрист. — Но во всех тонкостях должны разбираться сотрудники Следственного комитета, Минфина и Росавиации.
Кроме того, авиакомпания, осуществляющая перевозку драгоценных металлов, и охранники, согласно инструкции Минфина РФ, должны иметь соответствующие лицензии на работу с драгоценными металлами и камнями. Отсутствие специализированной охраны считается прямым нарушением российского законодательства и может повлечь за собой, например, отзыв лицензии у ЧОП или даже авиакомпании, сообщает YakutiaMedia.
Между тем, происшествие в Якутии обросло шутками в соцсетях и на развлекательных пабликах.
![](/upload/iblock/c63/c63ab5aca92d8930dd9598370d0ab844.jpg)
![](/upload/iblock/40a/40a82844c7aea4901e234d2c8d1a60bf.jpg)
![](/upload/iblock/71a/71ae8702e11f3b5be274938ff4fc3064.jpg)
![](/upload/iblock/34b/34ba40bf167f56f07201fe83a934c334.jpg)
![](/upload/iblock/e3f/e3f71ae90cb25fccd0720c6a83057da5.jpg)