Как рассказала специалист, на защиту потребителей встает постановление правительства РФ № 354: «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества каждый из жильцов дома вправе претендовать на перерасчет.
Как это сделать:
1. Оповестить свою управляющую компанию. Вместе с представителем управляйки жилец (или несколько, если жалуется не одна квартира) составляет комиссионный акт, в котором будет указано, что услуга (в данном случае — вода) ненадлежащего качества.
2. Акт отправляется в управляйку. Компания дает заключение, по чьей вине услуга оказалась ненадлежащего качества. Если проблема возникла во внутридомовых сетях, то ответственность несет управляющая компания, если за пределами дома — ресурсоснабжающая организация.
3. Если жильцу отказали в перерасчете, он может попытаться доказать свою правоту, обратившись в контрольно-надзорные органы или в суд. В суде у каждой из сторон есть право заказать независимую экспертизу услуги.
Кроме того, заявление о ненадлежащем качестве воды можно подать через сайт «РосЖКХ». Система сама направит заявление в соответствующие органы.
Что касается ситуации в Благовещенске, то, по мнению юриста, легкого пути не будет.
«Мы уже видим спорную ситуацию»
— АКС сообщает, что по их данным вода соответствует всем нормам и пригодна для употребления. То есть, мы уже видим спорную ситуацию. Значит, недовольным качеством воды следует обращаться в суд, — уточнила Надежда Сивакова.
- С 14 июля из-за низкого уровня воды в реках Амур и Зея на водозаборах Благовещенска усилили режим хлорирования питьевой воды перед подачей в водопроводную сеть.
- Некоторое время спустя жители Благовещенска стали жаловаться на неприятный запах воды в водопроводе.
- По данным Роспотребнадзора, вода по токсичности, санитарно-химическим и микробиологическим показателям соответствует норме.