В конце 2012 года россияне пользовались социальными сетями на 10 % меньше. За два с лишним года, прошедших с последнего аналогичного опроса, возрос средний стаж пользователей социальными сетями в России с 52 до 57 месяцев. Также увеличилось среднее время, которое российские пользователи проводят в социальных сетях — с 90 до 143 минут в день.
Наиболее популярными социальными сетями в нашей стране по-прежнему остаются В Контакте и Одноклассники с долями в 86 % и 75 % — соответственно. За два с лишним года на 10 % увеличил свою аудиторию Facebook — до 58 %, а Google+ вырос в два раза — с 15 % до 31 %. Сегодня каждый пятый пользователь социальными сетями имеет аккаунт в Instagram, хотя еще два года назад участников этой сети было сложно посчитать. А сети Мой круг и Livejournal постепенно теряют своих поклонников.
Увеличилось количество пользователей социальными сетями с 80 % в конце 2012 года до 91 % в апреле текущего. В молодежной аудитории этот показатель доходит до 98 % и снижается до 86 % среди россиян 45-50 лет.
Несмотря на широкое распространение мобильного интернета (около 40 % пользователей выходят в сеть с мобильных устройств), в социальные сети с мобильных устройств предпочитают выходить только 22 % пользователей. 71 % респондентов ответили, что предпочитают заходить в социальные сети с домашних компьютеров. На рабочем месте социальными сетями пользуются только 8 % опрошенных.
Как и два года назад, социальные сети прежде всего остаются местом для общения с друзьями — об это заявили по 93 % опрошенных во время последнего и предыдущего опросов. А вот другие активности за два с лишним года увеличили количество поклонников. Так, например, свои хобби и увлечения через социальные сети реализовывают 64 % пользователей, а два года назад такой ответ давали 46 % респондентов. Выросла и доля ищущих и распространяющих информацию через социальные сети — с 42 % до 62 %. Даже работает в социальных сетях теперь больше четверти пользователей (26 %). В 2012 году такой ответ давали 18 % респондентов.
В ходе опроса выяснилось, что 5 % интернет-пользователей посещали социальные сети раньше, но сейчас отказались от этого. Половина из них объяснили свое решение тем, что социальные сети отнимают много времени. Треть сказали, что потеряли интерес к социальным сетям. А чуть более четверти пожаловались на то, что социальные сети не обеспечивают приватность.
Инфографика: Ромир.