В феврале 2025 года на Амуре состоится Международный российско-китайский фестиваль зимних видов спорта. Амурские автогонщики уже начали готовиться к мероприятию.
По данным правительства региона, автомобильная часть фестиваля пройдет 23 февраля на льду пограничной реки Амур. В авторалли каждую из стран представят по 30 экипажей — по 10 в каждом классе автомобилей: джипы с двигателем до трех литров — без использования шипов, автомобили с двигателем свыше трех литров — также без шипов. Тюнинговый класс — неограниченная категория. Здесь допускается использование шипованной резины.
В списке российских спортсменов команда «Амурские тигры» — лучшие дрифтеры Дальнего Востока, которые будут бороться с китайской командой: Илья Чернов, Иван Канищев, Алексей Степенко, Егор Шумилкин, Евгений Иванчеев и Арсений Варавин.
«В соревновательном режиме и на льду мы начнем готовиться с 8 февраля. На эту дату запланирован первый этап на Чигиринском водохранилище. Должен был быть 4 января, но мы решили перенести его на 8 февраля в целях безопасности. Пока занимаемся транспортом», — рассказал командир экипажа Илья Чернов.
Второй год подряд амурский спортсмен Илья Чернов и его команда становятся чемпионами Дальнего Востока. На данный момент равных им в своей дисциплине нет. Теперь амурчане решили сразиться с китайскими гонщиками. Тем более, что в прошлом году соревнования на автомобилях для российских спортсменов были нелегкими.
«Без хитрости не обошлось. Они привезли очень подготовленные машины. Это были джипы-прототипы. У нас таких нет. Шип, который они использовали, был мощнее, чем у нас. В любых гонках важно оснащение автомобиля. Какой бы ты ни был профессионал, если у тебя не подготовлена машина, то ты ничего не сможешь сделать», — добавил спортсмен.
В этом году в разделе «боевой шип», как отмечают организаторы, большое внимание уделят регламенту. Важно, чтобы у всех команд было одинаковое оснащение автомобилей.
Сейчас амурские гонщики большую часть времени проводят в гараже. При этом подготовка зимнего автомобиля в отличие от летнего не занимает много времени. На льду нет такой большой нагрузки, отмечают дрифтеры.
«На льду сложно поломать автомобиль, по моему мнению. Основная поломка — это контакт с соперником. Конечно, это комплексная работа с ходовой частью: передние рычаги, выворот, задняя подвеска, амортизаторы. Важно правильно выбрать вылет колеса, так как колесо будет узконаправленным под дрифт — это боевой шип. Он отличается от простого гражданского шипа. Само колесо значительно больше в диаметре, шип сильно торчит и при вывороте колеса будет сильно цеплять за кузов. А дальше уже обеспечение должного охлаждения двигателя — серьезная нагрузка на мотор. В зимнем дрифте важны подвеска и гидроручник», — поделился Роан Алиев, командный механик.
Гонщики провели первые учебно-тренировочные сборы по дрифту. По итогам первое место в квалификации занял Илья Чернов. В парных заездах первое место у Дениса Носова, серебро у Владимира Вегеря, бронза у Егора Тимофеева.
- Ранее организаторы Международного российско-китайского фестиваля сообщали, что новшеством этого года станут показательные выступления автомобилей класса UTV (багги) и дрифтеров из Шанхая. Помимо этого, свое участие подтвердила команда «УРАЛ», которая заявила три экипажа триальных автомобилей и один ралли. Решение об участии экипажей ждут от команды «КамАз мастер». Традиционно болельщиков ожидают хоккейные матчи (они состоятся 22 февраля) и ледовая открытка, которую сделают совместно с китайскими гостями.
Фото: правительство Амурской области