«Лизинг — это же не аренда. Это при аренде тебе что-то дали, ты платишь ежемесячно, потом отдаешь обратно. А при лизинге тебе это передают, за тобой сохраняется обязательство постепенно расплачиваться за переданные, скажем, активы, в данном случае — за переданный самолет. Мы будем постепенно расплачиваться, ничего в этом отношении не изменилось. Пожелание о возврате судов является просто незаконным», — сообщил Юрий Трутнев.
Ранее Управление гражданской авиации принадлежащих Великобритании Бермудских островов ранее решило приостановить действие сертификатов летной годности самолетов российских авиакомпаний. Вслед за этим Авиационное управление Ирландии также отозвало сертификаты летной годности у самолетов российских авиакомпаний. До недавнего времени наибольшая часть российских самолетов находилась в реестрах Бермуд или Ирландии. По оценкам Минтранса РФ, из более 1 350 самолетов около 740 судов было зарегистрировано в иностранных реестрах.
- Единая дальневосточная авиакомпания создана в 2021 году по поручению президента России Владимира Путина на базе АО «Авиакомпания «Аврора» с интеграцией региональных перевозчиков «ЧукотАвиа», «Хабаровские авиалинии», «Авиакомпания Якутия», «Полярные авиалинии», «Камчатское авиапредприятие», принадлежащих субъектам округа.