Перед началом Божественной литургии настоятель храма Албазинской иконы Божией Матери иеромонах Венедикт (Калинин) совершил малое освящение новоустроенной церкви. На сугубой ектении были вознесены прошения Господу об установлении мира.
После Божественной литургии правящий архиерей поздравил приход храма Албазинской иконы Божией Матери с завершением строительства храма, поблагодарил всех жертвователей и обратился к собравшимся с проповедью:
«Я хочу поблагодарить каждого, кто помог своей лептой в появлении этого храма на историческом месте Албазинского женского монастыря. Сегодня мы совершаем первую Божественную литургию спустя 100 лет после закрытия женской обители. Все возвращается на круги своя. Прискорбно осознавать, что и сегодня нам приходится молиться здесь о том, о чем молились и наши предшественники век назад: о восстановлении мира, прекращении междуусобиц, Божием Прощении. Мы искренне верим, что к молитвам тех, кто присутствует здесь, присоединятся и те, кто давно упокоился. Это и первая игуменья Албазинского Женского монастыря Палладия, захоронение которой было обнаружено при строительстве храма. И ктиторы местного прихода, среди которых известный в нашем городе Семен Саввич Шадрин, чьи могилы утрачены. Пусть этот храм послужит обновлению каждого, кто переступит его порог. Ради этого и были все труды».
За особые заслуги перед церковью и особое усердие в устроении прихода Албазинской иконы Божией Матери медалью Албазинской иконы Божией Матери I степени была награждена приходской казначей Ольга Мелихова.
- Как писала «Амурская служба новостей», строительство нового храма в Благовещенске на пересечении улиц Ленина и Чайковского началось весной 2020 года.
- С 1901 года здесь находился собор Святой Живоначальной Троицы, который в народе называли Шадринским — по имени благотворителя Семена Саввича Шадрина, который и построил знаменитую церковь. В 1936 году собор был взорван.
- В 2011 году на историческом месте установили поклонный крест и начали сбор средств на восстановление Свято-Троицкой церкви.
- По словам епископа Благовещенского и Тындинского Лукиана, за все время сбора было накоплено не более полутора миллионов рублей — этой суммы никак не могло хватить на восстановление собора. Поэтому рядом с местом, где располагался Шадринский собор, было решено возвести небольшой храм Албазинской иконы Божией Матери по типовому проекту.