Направление на ТО выпишет инспектор
Отмена обязательного техосмотра для личных легковых автомобилей с января этого года вовсе не означает, что теперь можно ездить на разбитых в хлам машинах. Водители, которые заботятся о безопасности на дорогах, могут добровольно пройти диагностику своего авто на пункте ТО. А с 1 марта 2023 года, как следует из разработанного МВД законопроекта, пройти «необязательный» техосмотр водителя может заставить инспектор ГИБДД.
Документ предусматривает изменение действующего механизма запрета эксплуатации неисправных транспортных средств. Теперь в случае выявления неисправности, которая угрожает безопасности на дороге, инспектор отмечает ее в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, одновременно приостанавливая действие диагностической карты автомобиля, если она есть. Водитель должен в течение недели доехать до станции диагностики для устранения поломки, после этого оператор пункта ТО вносит изменения в базу данных. Если этого не сделать, при повторной остановке инспектором автомобилист лишится свидетельства о регистрации транспортного средства.
Поправки вносятся в законы о техосмотре и о безопасности дорожного движения. В законодательстве даже появится понятие «внеочередной техосмотр». Он проводится не целиком, а только в отношении выявленных инспектором нарушений. Но стоимость процедуры может быть как за полную диагностику.
Что нужно знать о новом порядке техосмотра
Правительство разработает перечень неисправностей, из-за которых инспектор может отправить водителя на внеочередной техосмотр. Проект такого постановления уже внесен на рассмотрение в кабмин.
Ежегодно в среднем в России, по данным МВД, фиксируется порядка трех миллионов нарушений, связанных с техническими неисправностями автомобилей, среди которых нарушения световых приборов, тормозной системы, рулевого управления, тонировки. В ведомстве рассчитывают, что новый документ позволит повысить безопасность дорожного движения.
Что ждать водителям
Если законопроект примут, автовладельцы будут с теплотой вспоминать времена, когда у нас был один раз в год обязательный техосмотр, убежден заместитель председателя комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов.
Инспекторы и сейчас имеют право остановить транспортное средство для контроля технического состояния, когда дефект виден невооруженным глазом и дальнейшее движение машины является угрозой для окружающих. Кроме того, возможны массовые или выборочные проверки авто во время проведения специальных мероприятий. У сотрудников ГИБДД есть приборы, которые позволяют определить чистоту выхлопа, допустимый предел тонировки стекол и даже люфт руля. Конечно, ими оснащены не все экипажи патрульных, а только те, которые специально отлавливают на дорогах неисправные машины.
- По данным аналитического агентства «Автостат», средний возраст автомобиля в России сейчас составляет почти 14 лет.
Источник: «Парламентская газета»