За январь-февраль 2022 года на hh.ru было открыто 16 тысяч вакансий, содержащих такое требование, как любовь к чему-либо. Чаще всего «вакансии с любовью» встречаются в сферах «Продажи» (40 % от всех предложений, где фигурирует фраза «любовь к»), «Начало карьеры, студенты» (21 %) и «Наука, образование» (14 %), реже всего — в сферах «Добыча сырья» и «Госслужба, НКО» (буквально единичные случаи).
Среди регионов наибольшая доля «любвеобильных» работодателей приходится на Москву (31 % от всех вакансий «с любовью» и 2 % от всех вакансий в городе), Санкт-Петербург (13 % и 2 % соответственно), Московскую область (7 % и 1 %), Краснодарский край (5 % и 1 %). На Дальнем Востоке больше всего вакансий с «любовью» встречается в Приморском крае (40,1 % от общего числа подобных вакансий), в Хабаровском крае (24,8 %) и в Амурской области (7,5 %).
![](https://asn24.ru/upload/iblock/9ba/2d4pam2cc83dexrzpei4ppb1c49ksp9d.png)
Самое распространенное пожелание в таких вакансиях — это любовь к людям (19 %), причем чаще всего такое требование выдвигают к представителям сферы продаж (49 %), административному персоналу (12 %) и работникам индустрии гостеприимства (12 %).
На втором месте — любовь к детям, такое пожелание есть в 17 % вакансий «с любовью». Как правило, это работа в сфере «Наука, образование» (69 %), «Домашний персонал» (32 %) и «Спорт, красота» (12 %).
Замыкает тройку самых распространенных требований о любви в вакансиях любовь к делу, профессии и работе как таковой — 11 %. Обычно встретить такую формулировку можно в сферах «Продажи» (31 %), «Медицина, фармацевтика» (15 %) и «Туризм, гостиницы, рестораны» (14 %).
В Амурской области от растворщика реагентов третьего разряда с зарплатой от 80 000 до 98 000 рублей ждут «любви к труду», от торгового представителя — «любви к декоративной косметике», от продавца-консультанта — «любви к бренду». «Любовь к детям» необходима учителю математики, няне, тренеру по плаванию и менеджеру-администратору. Журналист должен любить свое дело, агроном-консультант — растения, а уборщик — чистоту. Интересно, что от повара-универсала требуется любовь к морю и морепродуктам.
В 38 вакансиях, открытых с начала года, фигурирует любовь к себе, в 32 вакансиях — любовь к деньгам, в 34 — к музыке, в 31 вакансии — к труду, в 30 — к жизни, в 25 — к путешествиям (например, в вакансии для няни). Среди единичных требований можно отметить любовь к России, к рок-музыке и даже к сериалам (причем речь идет о финансовом аналитике).
В большинстве случаев связь между любовью к чему-либо и рабочим функционалом вполне очевидна, например, от программистов ждут любви к чистоте кода, а от менеджеров по продажам — любви к продажам. Иногда такое требование демонстрирует особенности корпоративной культуры, например, в вакансии для директора по строительству указана любовь к природе.
- А вас захватил дух Дня святого Валентина? Посмотрите наши правдивые валентинки о самых крепких парочках.