Комплексный инфраструктурный проект на базе легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» представляют в ходе девятой Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022, которая проходит в Москве.
Масштабная экспозиция, организованная Министерством промышленности и торговли РФ и Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики с привлечением предприятий авиационной промышленности, Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики и других заинтересованных сторон, позволяет посетителям мероприятия ознакомиться с ходом работ по созданию перспективного самолета местных воздушных линий, призванного заменить самолеты Ан-2, а также представит наработки по инфраструктурным решениям, охватывающим развитие наземной аэродромной сети, мощностей по послепродажному обслуживанию воздушных судов, их агрегатов и систем, по подготовке летного состава.
Одним из ключевых экспонатов выставки станет легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал», разработанный компанией «Байкал-Инжиниринг» в рамках контракта с Минпромторгом России. 30 января 2022 года в Екатеринбурге самолет совершил первый полет на высоте 500 метров продолжительностью 25 минут. В соответствии с полетным заданием летчик-испытатель Валентин Лаврентьев выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.
«В «Байкале» учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов, этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке», — отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Повышение доступности межрегиональных и местных авиаперевозок — одно из стратегических направлений развития Дальнего Востока. По поручению президента России создана Единая дальневосточная авиакомпания, выполняющая, в том числе, перелеты в удаленные населенные пункты по нескольким десяткам социально значимых маршрутов. Следующий шаг — дальнейшее развитие маршрутной сети и масштабное обновление авиапарка с использованием авиатехники российского производства. Мы видим большой потенциал у комплексного проекта, который будет включать в себя не только создание самолета местных воздушных линий нового поколения, обладающего высокими характеристиками и низкими эксплуатационными издержками, но и развитие сопутствующей инфраструктуры», — подчеркнул заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков.
Самолет ЛМС-901 «Байкал» способен решать широкий круг задач, в том числе в условиях слабо развитой аэродромной инфраструктуры. Он принесет новый уровень комфорта на местные воздушные линии. Помимо пассажирских перевозок, «Байкал» сможет решать множество задач, включая перевозку грузов, выполнение полетов в интересах санавиации, осуществлять патрулирование и мониторинг. Найдет применение он и в авиалесоохране, выполнении авиационных сельхозработ.
«Для своего сегмента у «Байкала» приличная крейсерская скорость — до 300 км/ч. Максимальная дальность самолета будет достигать 3 000 км (с полезной нагрузкой две тонны — 1,5 тысячи км)», — сказал главный конструктор Вадим Демин.
Обновлено 11.02
Самолёт ЛМС-901 «Байкал» будут собирать на Дальнем Востоке
Авиастроительная компания «Байкал-Инжиниринг» при поддержке Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и Минвостокразвития России создаст в Хабаровском крае на площадке территории опережающего развития «Комсомольск» авиационный центр по региональной и беспилотной авиации. Соответствующее соглашение подписано на полях IX Национальной выставки и форума NAIS 2022.
Согласно планам сторон, проект будет реализован в 2022-2024 годах. Он предусматривает создание сборочного испытательного центра и авиационного учебного центра по подготовке лётного и технического состава.
Авиастроительная компания в ближайшее время подаст заявку на получение статуса резидента ТОР «Комсомольск», что позволит ей получить ряд преференций, включая льготы по налогам на прибыль, на имущество, земельный налог и страховые взносы. Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики построит на ТОР «Комсомольск» необходимые инфраструктурные объекты, которые будут переданы «Байкал-Инжиниринг» в аренду на льготных условиях. Также КРДВ окажет проекту необходимую поддержку в переговорах с потенциальными инвесторами и бизнес-партнёрами и предоставит другие услуги, способствующие успешной реализации проекта.
Участники мероприятия отметили значимость подписанного соглашения для реализации комплексного инфраструктурного проекта на базе лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал».
ЛМС-901 «Байкал» – лёгкий самолёт, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. Оснащён одним турбовинтовым двигателем. Рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2000 кг груза на дальность 1500-3000 км. Может эксплуатироваться с грунтовых взлётно-посадочных полос, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси.
По словам заместителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолия Бобракова, важно, что самолет, который будет перевозить дальневосточников планируется собирать именно на Дальнем Востоке, в Комсомольске-на-Амуре.
«Уверен, что мы совместно создадим современное предприятие, которое заложит долгосрочную основу развитию авиационного комплекса Дальневосточного федерального округа», - добавил Бобраков.
Управляющий директор КРДВ Иван Печорин сообщил, что Корпорация со своей стороны окажет максимальное содействие инвестору на всех этапах реализации проекта.
«Выражаю благодарность за своевременный и нужный шаг. Авиаторы Дальнего Востока давно ждут самолет на замену знаменитому ветерану Ан-2 для местных авиалиний», - сообщил генеральный директор АО АК «Аврора» Константин Сухоребрик.
Сегодня эксплуатантами авиатехники востребованы комплексные решения, включающие в себя не только приобретение воздушного судна, но и оказание услуг по послепродажному обслуживанию, подготовке лётного и технического состава. Возможности ТОР «Комсомольск» позволят разместить все необходимые объекты на одной площадке, примыкающей к действующему аэродрому.
10 февраля 2022, 09:14
Проект на базе самолета «Байкал» представляют на выставке NAIS 2022 в Москве
Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью
Воздушное судно заменит Ан-2 и оживит перевозки на местных воздушных линиях (ФОТО).
10 февраля 2022, 09:14
1492
2
Нравится
0
Смеюсь
0
Восхищаюсь
0
Удивляюсь
0
Не нравится
0
Плачу
0
Злюсь
0
|
||
Приносим извинения, нас ввели в заблуждение. |
||
|
Алло, редакция, вы не смогли в гугле найти фотку этого «Байкала»? При чем тут реактивный МС-21? Это он на замену АН-2 что ли планируется? Не вводите в заблуждение неискушенную публику. |