В редакцию АСН24 обратилась читательница, мама которой столкнулась с трудностями при получении QR-кода в МФЦ города Свободного. Как пояснила амурчанка, ее матери пришлось безуспешно отстоять большую очередь и так и не получить нужного ей QR-кода.
Благовещенка рассказала, что ее мама сделала прививку еще в апреле, но QR-кода у нее не было, поэтому получить его она отправилась в МФЦ. В помещении многофункционального центра администратор спросила у женщины о наличии паспорта и СНИЛСа, после чего предложила взять талон и встать в очередь.
Ждать пришлось больше часа. Когда настала очередь женщины, сотрудник МФЦ спросила у нее данные паспорта и СНИЛСа, после чего уточнила номер мобильного телефона и попросила указать код, который на него пришел. Но у женщины при себе мобильного не оказалось — свой кнопочный телефон она оставила дома.
Это что за зависимость от телефонов такая?
— Мама говорит: «Какой код из СМС? Я телефон вообще не брала». Ей говорят: «Все, ничего не получится, приходите завтра с телефоном». Это что за зависимость от телефонов такая? Да и встречающий сотрудник могла бы сразу его спросить, если он так необходим! — возмутилась амурчанка.
АСН24 удалось получить комментарий у заместителя руководителя отделения ГАУ «МФЦ Амурской области» в городе Свободном Татьяны Крамаренко. Она пояснила, что код из СМС-сообщения нужен в том случае, если человек не зарегистрирован на портале госуслуг. Если у гражданина уже есть личный кабинет на сайте госуслуг, то для распечатки QR-кода на бумажном носителе сотрудники МФЦ просто вносят его данные на гостевом компьютере и распечатывают QR-код.
Уточнить эту и другую подобную информацию гражданам предложили по телефону кол-центра МФЦ.
АСН24 публиковала инструкцию, как получить QR-код о вакцинации, даже если у человека нет смартфона или учетной записи на сайте госуслуг.