Перевозчики опасаются негативных последствий, сообщает амурский бизнес-обмудсмен Борис Белобородов.
— Мы и так как минимум дважды в день обрабатываем поверхности рекомендованными дезсредствами. Мера по проведению заключительной ежедневной дезинфекции решением оперштаба Амурской области была принята как рекомендательная, но после этого почему-то пошли предписания Роспотребнадзора. Считаем, что мера не продумана и избыточна, — заметил предприниматель Алексей Тучик.
— Обработка каждого автобуса стоит порядка 600 рублей, в месяц это выльется в 18 тысяч рублей дополнительных затрат на каждую единицу. Почему мы должны это делать за свой счет? Также мы предполагаем, что на этих нескольких дезстанциях Благовещенска после 22 часов выстроятся огромные очереди, так как будут собираться все автобусы с городских и междугородних маршрутов. Во сколько водители будут возвращаться домой, что мы скажем трудовой инспекции? — добавила его коллега Анна Желнина.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Амурской области Борис Белобородов обратился к главе Роспотребнадзора Анне Поповой с просьбой сделать дезинфекцию пассажирского транспорта бесплатной. Также он направил два официальных обращения в региональное управление Роспотребнадзора с предложением проводить такую обработку самой санитарно-эпидемиологической службой.
— Мы получили ответ заместителя начальника управления Роспотребнадзора по Амурской области Михаила Шептунова о том, что такие работы возможны, но только по государственному заданию. Поэтому я предложил управлению сформировать соответствующее задание. В Амурской области у Роспотребнадзора есть силы и средства проводить такую обработку, а возложение этой обязанности на предпринимателей влечет дополнительную финансовую нагрузку и может привести к закрытию социально важных маршрутов. Кроме того, есть риск появления коррупционной составляющей в процессе рекомендации определенных дезстанций, — пояснил Борис Белобородов.