«В рамках первого этапа мы провели обследование транспортной подвижности, социсследование, изучили пассажиропотоки, взяли социально-экономические данные и прогнозы. Исходную информацию заложили в математическую модель. В ней видно, как распределяются пассажиропотоки, и в частности, выявлены определенные улицы, где пассажиропоток больше провозной способности и наоборот», — отметил на встрече директор по развитию корпорации «Строй Инвест Проект» Евгений Литвин.
Схемы большинства благовещенских автобусных маршрутов останутся прежними, изменится интервальность и вместимость автобусов. Также планируется, что маршруты будут заходить к новой, еще строящейся школе в микрорайоне, в район «Лазурного берега», к новому ФОКу.
«Схемы некоторых маршрутов имеют зигзагообразную форму, однако, как показал анализ, это не обусловлено пассажиропотоками, так сложилось исторически. Поэтому в городе существует задублированность маршрутов. В основе сегодняшней схемы движения общественного транспорта лежит маршрутная сеть, разработанная по большей своей части еще в советское время. Город с того времени сильно изменился. Новая схема движения автобусов учитывает, в том числе, появление новых жилых микрорайонов в городе, строительство социальных объектов, пожелания горожан и концентрацию пассажиропотоков. Вообще, разработка такой документации как КСОТ — обязательное условие при проведении транспортной реформы, начинать нужно именно с нее. Благовещенск пока первый и единственный город на Дальнем Востоке, разработавший новую автобусную схему», — отметил заместитель мэра Благовещенска Максим Ноженкин.
Кроме того, по инициативе мэра Благовещенска Олега Имамеева, в городе планируется создать сеть велодорожек. В рамках подготовки КСОТ разработано несколько вариантов, например, один из них предполагает объединение уже существующих велотрасс через улицу Мухина.
Сейчас специалисты администрации детально изучают предложения разработчиков, при необходимости направляют документацию на доработку и уточнение. На основе КСОТ уже в следующем году в областном центре сформируют новую маршрутную сеть, удобную как для пассажиров, так и для перевозчиков. После этого будут проведены конкурсы на обслуживание маршрутов, сообщает пресс-служба мэрии Благовещенска.
- Ранее в мэрии сообщали, что для нормальной работы городского общественного транспорта не хватает более 200 водителей.