«В пятницу, 26 ноября, мне позвонила мама и сказала, что бабушке плохо. Мы каждое утро обязательно звонили бабушке и справлялись о ее здоровье. Она жила одна, была очень бодрая, активная, много читала, сканворды разгадывала, сама себя обслуживала, дома идеальная чистота! Никаких признаков деменции, ничего такого и близко не было. В тот день ей сначала позвонил мамин младший брат, он живет в Константиновке, но она ему ничего не смогла ответить — речь была невнятная, спутанная. Он тут же позвонил маме и сказал, что похоже на инсульт, чтоб мама скорее ехала к ней. Это было около 09:30. Мама приехала, видит — дело плохо, и бабушку срочно повезли в областную больницу. Она не была парализована — сама оделась, спустилась в машину. Только жаловалась на сильную головную боль и переживала, что не может сказать ничего. В областной ее оформили, диагностировали инсульт и положили в отделение на 4-м этаже», — рассказала Надежда.
По словам девушки, ее мама долгое время работала в АОКБ, кроме того, сейчас там работает и жена старшего брата Надежды, поэтому информацию о состоянии пожилой женщины родственники узнавали, так сказать, из первых уст, через знакомых.
«В пятницу все было без изменений: бабушка не разговаривала, в пространстве не ориентировалась, на вопросы не отвечала. Днем в субботу понемногу заговорила, но все еще находилась в палате реанимации. В воскресенье утром мне позвонила жена брата и сказала, что пришла на работу в восемь утра и хотела узнать, как бабушка, но ее не пустили в инсультное отделение, а в 08:30 сказали, что бабушка умерла. И только по нашей инсайдерской информации мы узнали, что, оказывается, в 04:30 она встала, вышла из палаты реанимации, прошла по длинному коридору, вышла на балкон и упала вниз с 4-го этажа на козырек приемного покоя. Я ездила в областную больницу, посмотрела на этот балкон. Так как мама моя буквально неделю назад уволилась из АОКБ, нам точно известно, что в приемном покое сломана дверь, она всегда открыта. И они там слышали звук падения и стоны, но никто не вышел и не проверил. По факту она пролетела два этажа, потому что козырек этот находится на уровне второго этажа. Мы не знаем, как она смогла выйти из реанимации незамеченной, там же и датчики, и дежурная медсестра должна быть. Сколько она пролежала на козырьке, мы тоже не знаем», — рассказала внучка погибшей.
Сегодня близкие Надежды Васильевны получили на руки заключение о ее смерти (имеется в распоряжении АСН24). Причинами смерти пожилой женщины эксперты назвали: травматический шок, множественные переломы ребер, травму грудного отдела аорты, падение со здания или сооружения.
«Но больше всего поразило, что, когда все обнаружилось, ее не занесли обратно через приемный покой, а каким-то образом вернули в ту же самую палату. У нас там столько родни и знакомых работает, и мы точно знаем, что никакого переполоха в больнице не было. А еще нам сказали, что она, оказывается, была ковидная. То есть ей при поступлении сделали тест, она пролежала почти двое суток, и после падения с высоты она вдруг стала ковидной. Мы сегодня будем обращаться в прокуратуру. Потому что это халатность и недосмотр. Наша цель — узнать, как все произошло, как она умерла, оказывалась ли ей какая-то помощь. Нам не нужны никакие компенсации, ничего, просто разобраться, как такое вообще могло произойти», — подытожила Надежда.
За комментариями корреспондент АСН24 обратился в пресс-службу министерства здравоохранения Амурской области. Там сообщили, что по факту случившегося инцидента с гибелью пациентки приказом главного врача АОКБ от 29 ноября 2021 года назначено служебное расследование, по результатам которого будет принято решение.
Кроме того, по публикации внучки погибшей в соцсетях собственную проверку уже начала областная прокуратура.
Фото: @blondinka_nadya